Лариса Шевелева
Праздник к Дню детской книги «Кто поможет книжке?»
▼ Скачать + Заказать документы
(зал украшен картинками героев детских книжек)
Логопед: Дорогие, ребята. Сейчас по всей стране отмечается праздник День рождения Детской книжки. Книги любят все. Они, как верные друзья, сопровождают нас по жизни. Учат добру и смелости, могут дать ответ на любой вопрос.
Ребенок:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Ребенок:
Публикация «Праздник к Дню детской книги „Кто поможет книжке?“» размещена в разделах
- День детской книги, 2 апреля
- Книга. Все материалы по теме книг
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Ребенок:
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
Логопед: У каждого есть своя любимая книга. Мы храним ее, очень часто в семье любимую книгу родители передают своим детям. Это очень хорошо. Есть книги о животных, о природе, о путешествиях. Энциклопедии, словари. Но самые главные книги ребят – это сказки. Мир волшебства и тайн. В любой сказке чудо рядом с…
(входит Книжка, но она с одной страницей и без букв)
Логопед: Здравствуйте! У нас праздник, проходите. Кто вы? Мы вас не узнаем.
Книга : Я – детская книжка.
Логопед: Ой, извините. Что с вами случилось?
Книга : Я книжка – сказка. В слове сказка буква стоит в середине и в конце слова. Она сказала, что буква, А первая буква в Азбуке, и не хочет быть последней. Вот я тут и рассыпалась. Все сказки растерялись. Что же мне делать, кто поможет?
(под музыку, плача, входит буква А)
Буква: А – а – а…
Логопед: Здравствуйте. Не плачьте. У нас праздник. Кто вы?
Буква А: Я – главная буква А, самая первая. А – а – а…/ плачет.
Логопед: Милая Буква не надо плакать. Лучше расскажи свою историю с самого начала.
Буква А: А – а – а… Я не кому не нужна. А – а – а…
Логопед: Милая Буква А, ничего понять не можем. Книжка, может быть Вы, поможете нам.
Книга : Конечно. Вот началась наша сказка.
(показ сказки «Почему буква А осталась одна»)
Логопед: Послушайте приключения буквы… Стояла на полянке машина «Победа». Заглянул на полянку Ежик. Понравилась ему буква «П».
(на полянку выходит Ежик)
Ежик: Какая красивая буква. Поставлю ее перед домом. Хорошие ворота будут (ежик берет букву «П» и уходит).
Логопед: Взвалил букву на спину и унес.
(на полянку выходит медведь)
Логопед: Пришел Медведь хмурый. Жаловаться стал.
Медведь: Нет у меня сегодня.
Буквы: Обеда!
Медведь: Верно! Эх, меду бы поесть! Да на зиму запасти! Вот, кстати, и обруч для кадки (медведь уносит букву «О»).
Логопед: Взял он букву «О» под мышку и потопал на пасеку. А на лужайку Зайчик выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел: беда.
(на лужайку выбегает зайчик, метается)
Зайчик: Ой, где беда!
Логопед: Налетел с перепугу на букву «Б». Отскочила она, за рябину упала.
А Зайчик умчался в лес (зайчик убегает, появляется аист). Прилетел Аист. Вкусное слово увидел: еда.
Аист: В траве и верно еда: лягушек — сколько хочешь. Поем.
Логопед: Приделал Аист к букве «Е» палочку, получилась вилка. Поел Аист, улетел и вилку унес (улетел аист, появляется баран).
Логопед: Тут Баран пришел. Заблеял обиженно
Баран: Неправду говорят, что я упрямый. Разве я упрямый?
Буквы: Да!
Логопед: Разозлился Баран. Разбежался, ударил букву «Д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки (буква «Д» бросает букву и ребенок ухолит, «баран убегает). Осталась последняя буква — а. Стоит одна-одинешенька. Что она без друзей сказать может? Только поплакать горько.
Буква: «А» : а-а-а!
Логопед: Утешьте ее, ребята.
- Буква А, ты конечно первая буква в алфавите, много слов начинается с тебя. Вот послушай ребят.
(дети читают стихи-загадки, отгадки начинаются с буквы а)
Ребенок:
- Желтый, круглый, ты откуда?
- Прямо с солнечного юга.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Сам на солнышко похож.
Как меня ты назовешь? - (Апельсин)
Ребенок:
- Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный-красный он внутри. – (Арбуз)
Буква А: Спасибо, ребята.
Книга : Буква А, ты нам очень, нужна. Ребята, Вы - молодцы, помогли / начинает тихонько плакать /.
Логопед: Дорогая, книжка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Уважаемая, Буква А, есть много слов, где находитесь в конце слова, но без Вас слова эти не получатся, а нам без них не обойтись.
- Чтоб не ссорились ребята,
Помогали в час беды друг дружке,
Всем нужна крепкая ДРУЖБА!
- Ребята, соберем это слово.
(игра «Соберем слово» - дети по буквам собирают слово)
Логопед: В слове дружба – буква а последняя, но без нее не получится дружбы. Буква А, сейчас ты помоги книге, сама собери слово Книга.
(Буква А собирает слово Книга, ребята ей помогают, после того, как слово собрано, на Книге появляется красочная обложка со словом Сказка)
Книга : Спасибо! Я снова стала любимой сказкой.
Логопед: Дорогие гости, ребята! Дружба нам всем помогла. Будем любить книги, читать и беречь. У нас есть выставка книг, которые изготовили своими руками родители. Приглашаем всех на выставку. (под музыку гости прощаются)