Наталья Зарубина
Чем живет современная семья? Кто поможет выстроить детско-родительские отношения?
▼ Скачать + Заказать документы
Современная Семья живет в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром телепередач, фильмов, компьютерными играми. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране. В практическом наблюдении за группами детей дошкольного возраста мы наблюдаем отсутствие приобретение ими опыта, от предыдущих поколений (родителей, бабушек, дедушек, выражающееся в отсутствии знаний о традициях семьи, рода…
Публикация «Чем живет современная семья? Кто поможет выстроить детско-родительские отношения?» размещена в разделах
Что же заставляет родителей отказываться от проведения совместного досуга?
Дети становятся импульсивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого не возможно становление гармонично развитой личности, взаимопонимания в семье, как родительской, так и при построении своей.
Поэтому проведение целенаправленной работы при запросе Семьи для гармонизации внутрисемейных отношений, так же необходимо, как и работа по развитию эмоционального мира, морально-волевых качеств, как детей, так и родителей. Не стоит пренебрегать визитом всей Семьей к психологу! Это будет первым, важным шагом на пути к выстраиванию, желаемых отношений в семье. В детстве нам помогают расти старшие особи, в юности у нас есть примеры для поведения, но вот, как только мы сами становимся старшими, родителями, мужьями, женами, что то происходит, паттерны поведения не можем отыскать нужные! Именно, в этот момент и нужна помощь специалиста! Для того чтобы взглянуть сос тороны на свою семейную систему.
Практическая работа в детско-родительской терапии выстраивается таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком. В процессе занятий родители становятся более сензитивными к своим детям и научаются относиться к ним безоценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности.
В процессе работы ребенок начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что играющий с ним родитель все время старается понять его чувства, поступки, экспрессию, точку зрения. Такое поведение облегчает ребенку принятие собственного «я» и усиливает его веру в установившиеся отношения. Ребенок получает возможность наиболее полно выразить свои творческие способности и одновременно испытать чувство ответственности. Могущество такой свободы - свободы управлять собой, творить, повелевать, быть глупым, угрюмым, серьезным, просто радоваться полноте жизни, не боясь быть отвергнутым или наказанным, - это, без сомнения, переживание, в высшей степени облегчающее и стимулирующее рост ребенка. Ребенок получает у родителя поддержку, учится правильно оценивать свои возможности, что способствует формированию адекватной самооценки.
И вот, здесь и наступает момент смены привычных ориентиров! Семья понимает, что можно общаться или молчать иначе, жить получается! Ищите возможности, используйте варианты, но не сидите и не жалуйтесь на ребенка, на супруга, на родителей, просто действуйте во имя Семьи и любви в ней!