Фикс Ольга Леонидовна
Праздник «Иван Купала» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник Ивана Купала І младшая группа
Цели:
1. Создать положительно-эмоциональную атмосферу детей 2-х лет.
2. Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к народному творчеству.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение к природе.
3. Познакомить с этническим праздником Ивана Купалы.
4. Познакомить детей с русскими народными песнями, танцами, играми.
Публикация «Праздник „Иван Купала“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Воспитатель: Здравствуйте мои детки званные и желанные. Мы с вами будем веселиться, играть, танцевать, всех водичкой обливать. Сегодня мы отмечаем русский народный праздник день Ивана Купала. В этот день люди водят хороводы, поют песни, обливаются водой, потому что вода в этот день целебная. А еще, самые смелые ночью идут в лес ищут цветок, не простой, цветок папоротника, он волшебный. Кто его увидит тот клад найдет.
А что бы наш праздник был интересным и веселым, мы с вами отправимся в лес и найдем цветок папоротника. (Дети выходят из группы. Младший воспитатель устанавливает в центре группы березку и кучки травы, под березку кладет венки из цветов и травы для девочек).
Воспитатель под музыку вместе с детьми заходит в группу, идут вокруг березки.
Воспитатель:Березка белая, березка чистая,
Всегда веселая, всегда лучистая.
К теплу и свету лучами тянется,
Весне и лету все улыбается.
(С. Брандис)
Детки к березке все подойдите и веночки для себя возьмите.
А давайте вокруг березки хоровод поводим (Дети идут вокруг березки под песню «Во поле березка стояла»)
Воспитатель под березкой находит зонтик.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что я нашла, зонтик, мы с вами под ним будем прятаться от дождя (звучит запись дождя, проводится игра «Солнышко и дождик»)
Воспитатель: дождик хотел что бы мы не нашли наш цветок папоротника, а вы молодцы спрятались от дождика и он вас не замочил. Пойдемте дальше. (Дети идут и встречают гнома (ребенка).
Гном: Здравствуйте! А куда это вы собрались?
Воспитатель: Мы ищем цветок папоротника, подскажи нам куда идти.
Гном: А вот если потанцуете со мной «Гномы-лилипутики», тогда подскажу. (Дети вместе с гномом танцуют).
Гном: Идите по этой дорожке и никуда не сворачивайте, вам встретиться крапива на пути, если сможете ее пройти тогда и цветок папоротника найдете. (Дети с воспитателем отправляются в путь и встречают крапиву).
Воспитатель:Посмотрите, притаилась,
И "пушистой" притворилась!
Мы тебя, крапива, знаем,
Ни за что срывать не станем.
Крапива – это зеленый огонь
Рукою ее не тронь, она сильно
Обжигает ладонь
Воспитатель: Во время праздника Ивана Купала разводили костёр и прыгали через него, а мы с вами перепрыгнем через крапивный костёр. (Дети перепрыгивают) идут дальше и находят цветок.
Расцветают в ночь Купала, небывалой красоты,
Как огни багряно-алы, чародейные цветы.
Если страх душе неведом, на смекалку тароват,
Рви его: пойдешь к победам, будешь счастлив и богат!
(Воспитатель срывает цветок, а к нему привязана веревка которая ведет детей к кладу (корзина с гостинцами).
Воспитатель: Мои детки молодцы нашли клад, а посмотрите что же в корзине лежит, конфеты. Эти конфеты не простые, кто конфетку съест тот вырастет большой, умный, здоровый, красивый и счастливый.
(Под русскую народную песню дети идут на стульчики и едят конфеты).
Воспитатель: А, веночки на ваших головах тоже не простые, они вам здоровье прибавляют. Заберете их домой и оденете маме и папе.
КОНЕЦ ПРАЗДНИКА!