Алсу Иванова
Сценарий праздника дорожного движения «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник дорожного движения : «Волшебное путешествие»
Цель: познакомить детей с новыми игровыми формами проведения урока, закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Оборудование: 2 рисунка автомобиля, разрезанные на части, дорожные знаки : «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», заготовки — шаблоны знаков.
Публикация «Сценарий праздника дорожного движения „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать. Но прежде чем куда-то отправиться, а у нас будет волшебное путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта.
Участника команд выбирают конверт с загадкой-названием команды. Команда, которая отгадала загадку, строится в затылок друг другу и хором говорит название своей команды.
Загадки
Для этого коня еда –
Бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
(Автомобиль) Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Ведущий: Итак, у нас две команды, одна отправится в путь на велосипеде, а другая — на автобусе. Но, прежде чем сесть в автобус и на велосипед, надо вспомнить правила поведения пассажира автобуса и правила пешехода.
Команды получают карточки с заданиями:
«Вспомните и расскажите правила поведения пассажиров».
«Вспомните и расскажите правила пешеходов».
Ведущий: Все, теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы. Кто знает какой? (круглые, квадратные, треугольные.)
(Капитанам команд раздают шаблоны знаков — красный треугольник и синий квадрат.) Ребята, в этих фигурах вы должны нарисовать знаки и назвать их.
А тем временем остальные ребята должны вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа и т. п.).
Ведущий: Все бы хорошо. Ехали мы, ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать.
Каждая команда получает разрезанные детали автобуса и автомобиля. Капитан команды, первой собравшей мозаику, поднимает руку.
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, какой транспорт движется быстрее : автобус или автомобиль. Для этого мы устроим гонки. По очереди, начиная с капитана команды нужно сесть за «руль» транспортного средства, объехать препятствие и, вернуться на место, передать «управление следующему, самому уйти в конец колонны. Когда добегает последний все поднимаем руки.
Ведущий: Ребята, в гонках вы поучаствовали, транспорт починили, некоторые знаки уже проехали. Но дорога длинная, и нам встретились еще несколько знаков. Вот мы сейчас и посмотрим, какие вы грамотные водители. Я буду показывать дорожные знаки по очереди каждой команде, а вы назовёте их и скажите, где и для чего их устанавливают.
Ведущий: Да, вы много чего знаете по правилам дорожного движения, много чего умеете, а сейчас, в последнем конкурсе мы посмотрим, насколько вы знакомы со светофором. Для чего он нужен?
На светофоре – красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
А если желтый свет горит,-
Он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ребята выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу ; при красном свете – все замирают на месте. Ошибавшийся выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Подведение итогов жюри, награждение.