Коткина Наталья Александровна
Праздник «Цветы — это наши дети» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
А цветы есть – это наши дети,
Самые веселые на свете.
Они здесь играют, танцуют, поют.
И дружной, веселой семьей живут.
Праздник для детей старшего дошкольного возраста
«Цветы - это наши дети!»
Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Праздник „Цветы — это наши дети“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Предварительная работа: Конкурс «Оригинальный букет из цветов». Шапочки для детей в виде цветка. Оформление центрального входа в детский сад, подготовка музыкального сопровождения, атрибутов для развлечения, разучивание песен и танца с детьми.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Дети : Здравствуйте!
Ведущий: Вот и закончилось лето. Все успели хорошо отдохнуть? Как отдыхали летом? Купались, загорали…
Ребенок: 1. Лето – это очень много света.
Ребенок: 2. Лето – это брызги от фонтана.
Ребенок: 3. Лето – это солнце и цветы.
Ребенок: 4. Лето – это золотой песок.
Ребенок: 5. Бабочка проснётся, солнышком согрета,
На ладошку ты мою лети! –
Ребенок: 6. С солнышком проснёмся утром рано-рано,
По траве зеленой босиком бежим!
Песня «Что такое лето…» исполняют дети.
Ведущий: Вот и хорошо, что все отдохнули и вернулись к нам в детский сад. Сегодня мы с вами вновь встретимся с летними забавами.
Появляется пугало.
Пугало: Ой, куда же это я попало? Вроде сказали, что здесь сад. А где же яблони, вишни, цветы? Слышу песни тут поют!
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! А Вы кто?
Пугало: Это я! Кто? Я – лучшее огородное пугало! Лучше всех могу махать руками и пугать ворон в саду и огороде!
Ведущий: Здесь у нас, конечно, сад, только детский. Яблонь и вишен у нас пока еще нет.
А цветы есть – это наши дети,
Самые веселые на свете.
Они здесь играют, танцуют, поют.
И дружной, веселой семьей живут.
Танец-хоровод «Вперед четыре шага»
Пугало: О-о-о! Какие диковинные цветы! Таких я еще не видал! Как вы сказали, называются? Дети? Какие красивые. Вы, наверное, за ними хорошо ухаживаете? Поливаете водой?
Ведущий: Ой, что вы, вот как раз поливать их и не надо. От этого они могут заболеть. С ними просто надо почаще играть.
Пугало: Играть? Как это? Я умею только пугать. Я же Пугало.
Ведущий: А вот так! Мы сейчас тебе покажем.
Игра с Пугалом
Выбирается ребенок - ловишка. Он становится в середину круга и изображает Чучело. Дети водят вокруг него хоровод.
Звучат слова: Ой, там ужасный кто-то,
Похож на бегемота,
Отчаянный на вид –
Наверное, бандит!
В огромной шляпе дранной
На жерди деревянной!
«Чучело» крутится вокруг себя на слова:
Чучелу наскучило воробьев пугать,
Захотело чучело с нами поиграть!
Дети разбегаются, а ловишка - Чучело их догоняет. Тот, кого осалил ловишка, выбывает из игры.
Игра «Помоги бабочке добраться до цветка»
«1,2,3 – бабочка лети!» дети совершают бросок вдаль.
Цель: Упражнять в умении метать предметы в цель, развивать глазомер.
Описание: Ребенок с бабочкой в руке встает напротив цветка на определенном расстоянии и «запускает» бабочку на цветок. Побеждает тот, чья бабочка оказалась на цветке.
Пугало: Ой, какой веселый народ – дети. Сейчас бы так и станцевал от радости! Только не умею!
Ведущий: А ты Пугало полюбуйся да посмотри, как наши девочки танцуют.
Танец «Танец цветов» исполняют девочки.
Пугало: А что еще умеете?
Ведущий: Можно еще прыгать, бегать, соревноваться. Да много чего.
Пугало: Правда? Вы все это умеете делать?
Дети : Да!
Пугало: И бегать?. И прыгать?. И соревноваться?
Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас посоревнуются.
Игра с цветами.
В разных углах зала размещаются цветы.
Дети получают от взрослого 1 лепесток и занимают место вокруг цветка соответствующего цвета, присев на корточки. Далее согласно тексту :
«В поле выросли цветы, дети медленно встают,
Распустили лепестки. поднимают свои лепестки вверх,
Вдруг повеял ветерок, покачивают руками вправо-влево,
Закружился лепесток. покружились на месте,
Ветерок их оторвет… разлетелись врассыпную….
(пауза)
И на землю вновь вернёт.» вернулись к своему цветку. Игру можно усложнить перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться лепестками и продолжить игру.
Ведущий: Видишь, Пугало, как весело летом дети жили в саду.
Пугало: Спасибо, ребята, что повеселили меня. Теперь буду знать, что самые веселые цветы – это дети. Обязательно посажу в своем огороде. Только не знаю, как за ними ухаживать. Я давно Пугалом работаю. Знаю, что цветы любят воду и солнце. А вы говорите, что их поливать нельзя.
Ведущий: Поливать их ни в коем случае нельзя, от этого они болеют. А вот солнышко им очень-очень полезно. Вот послушай песню, как весело нам живется под солнышком.
Звучит песня «Если солнце светит»
(после исполнения песни появляется Солнце)
Солнце: Да, да, меня все любят. Добрый день!
Все вы знаете меня,
Я, ребята, Солнышко!
Так зовете вы меня.
Вместе с вами я гуляю
И скучать не позволяю.
Все лето я для вас старалось. Рано вставало, поздно ложилось. Согревало своими лучами. Зато теперь приятно посмотреть. Какие все загорелые.
Ведущий: Мы на празднике сегодня
Веселились от души.
Все по-своему прекрасны,
Гости милые, цветы!
Ведущая: Ну, Солнышко, заглядывай к нам почаще и осенью, и зимой. Мы будем только рады. И ты, Пугало, раз уж подружилось с нашими детками-цветочками, заходи к нам на праздники. А сейчас посмотрите, какой наш детский сад красивый и сколько замечательных букетов принесли наши дети! Мы выбрали самые красивые и оригинальные букеты и хотим поблагодарить детей и их родителей за активное участие в жизни нашего детского сада. Солнышко и Пугало помогите нам в этом.
Вручаются дипломы и сертификаты за оригинальные цветочные букеты и костюмы детей.