Катя Миронова
Сценарий праздника «День труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка
Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес.
Публикация «Сценарий праздника „День труда“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.
Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.
Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»
Оборудование: ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых», развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.
Словарная работа: электронное письмо, медицинский чемоданчик, «дворники»
Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,
Дети заходят в празднично оформленный зал под веселую музыку
Ведущий: К нам сегодня пришли гости. Это воспитатели из других детских садов.
Дети: Здравствуйте.
(садятся)
Ведущий: В нашем детском саду тоже работают воспитатели и ещё люди других профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Дети: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Ведущий: Ребята, нам пришло электронное письмо от почтальона Печкина. Он просит вас назвать профессии, которые он вам прислал.
Д/И «Назови профессию»
(детям показывают слайд, они называют профессию)
Ведущий: Вы действительно знаете название профессий. Давайте посмотрим что дальше в письме.
Загадка:
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)
Ведущий: Как зовут нашу медсестру? А вот и она сама к нам в гости идёт.
Медсестра: Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом.
Простудились если детки – им даю всегда таблетки.
Ставлю градусники им, помогаю всем больным,
А при случаях тяжелых даже делаю уколы.
Тут уже терпи, не плачь, все болезни лечит врач!
Ведущий: Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Пусть гром гремит, и дождь идёт,
Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.
Реб: Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витамины,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
Ведущий: Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. А вы, ребята, знаете, что необходимо врачу для работы?
Медсестра: На работу я бежала, инструменты растеряла
Кто же мне поможет, инструменты сложит?
Игра «Собери медицинский чемоданчик»
(На столах лежат разные предметы. Дети выбрают, только те, которые нужны врачу.) Проверяет правильность выполнения задания медсестра.
Загадка:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - …
(Шофёр.)
Ведущий: В нашем детском саду тоже работает водитель, он привозит нам продукты. Как его зовут? Послушай, чем ещё занимается шофер.
Реб: Шофёры
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове - важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
Песня: «Машина» караоке (одевают нагрудные знаки и берут рули)
Игра: «Мы шоферы» (все дети одевают нагрудные знаки)
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
Ведущий: Работа шофера очень интересна, трудна, опасна. Чтобы не попасть в аварию на дороге водитель должен быть очень внимателен. А еще шофер конечно должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. Вы их знаете? Давайте проверим.
П/и «Внимательный водитель» (песня «Светофор»)
Дети с нагрудными машинами превращаются в водителей. Ведущий показывает карточки цвета светофора. Дети действуют, в соответствии с показанным цветом
Загадка:
Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
(повар)
Ведущий: Назовите имя повара и расскажите, что готовит повар?
Реб: Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И омлет уже шипит,
И под вкусный шум и гомон
В группу входит аппетит.
Ведущий: Повар передал игры. Хотите в них поиграть?
Игра: «Повар готовит обед»
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
Игра: «Какая каша?»
Загадка:
Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
(Воспитатель.)
Ведущий: Это, очень творческая, интересная и увлекательная работа. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Читает стихотворение.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Что вы можете сказать о профессии воспитателя?
Реб: Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет,
Ну конечно воспитатель!
Реб: Кто зовётся воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребёнка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймёт ребёнка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Ведущий: Ребята, вам нравиться наш детский сад. Спойте песню про него.
Песня: «Детский сад»
Ведущий: А что вы ещё делаете в детском саду?
Танец: «Полька»
Ведущий: Много разных профессий на земле, каждая профессия по своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь не даром говорят: «Не место красит человека, а человек место».
Реб: За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем
Ведущий: Вы пока ещё ребята, не умеете писать
Может знаний маловато, но умеете мечтать
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Реб: Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
.Реб: Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Реб: Буду поваром в столовой
Так сейчас решила я.
Реб: Ну а я, друзья! Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда стану воспитателем.
«Кем стать?» (клип) Дети танцуют и выходят.