Людмила Русскина
Сценарий летнего праздника цветов для детей дошкольного возраста «Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий летнего праздника цветов для детей дошкольного возраста «Праздник цветов»
Цель:
- Формирование доброго отношения к природе.
Задачи:
- образовательная: обобщить знания детей о разных цветах;
- развивающая : развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность.
Публикация «Сценарий летнего праздника цветов для детей дошкольного возраста „Праздник цветов“» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитательные: воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе.
Ход праздника
На участке звучат песни о лете.
Ведущий:
Нынче праздник! Праздник света,
Праздник солнца и тепла!
Потому что в гости лето
К нам опять пришло с утра!
Ребята, сегодня в детский сад пришло приглашение от Феи цветов. (Ведущий показывает письмо) Она ждет встречи с нами на Цветочной поляне. Давайте отправимся туда по тропинке, вы согласны? (ответы детей)
Звучит фонограмма песни «Тропинка – торопинка»
Дети двигаются змейкой под песню и занимают места на нарядной полянке.
Ведущий: Вот мы и пришли на Цветочную полянку.
Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
Песня «Лето, лето ты какого цвета?» старшая группа музыка
Я сейчас буду вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!
Кричалка:
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Ведущий:
А по той тропинке
Кто – то к нам спешит…
Ах, красавица, какая!
Словно яркий луг сияет.
Звучит фонограмма «Вальс цветов» П. Чайковского музыка
К детям выходит Фея цветов.
Ведущий: Здравствуй, хозяйка прекрасного царства!
Фея цветов : Здравствуйте, гости! Ребята, вы любите сказки? У меня есть цветик- семицветик, и он не простой. Фея показывает волшебный цветик - семицветик. листочки соединены.
И чтобы он раскрылся, мне потребуется ваша помощь. Мой друг Ветерок подсказал, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. Он может исполнить все, что вы захотите. Для этого нужно сорвать лепесток, бросить его и произнесите слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Праздник наш сейчас начни.
1. А вы загадки любите разгадывать? Тогда слушайте внимательно.
Фея загадывает загадки, дети в костюме данного цветка выходят и рассказывают стихотворение о своем цветке.
1. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
2. Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок. (подсолнух)
3. Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек)
4. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
5. В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик)
Ведущая: Какие замечательные цветы пришли к нам на праздник. Будем праздник продолжать, веселиться и играть!
Фея: Ребята, посмотрите какая у меня шляпа, она вся в цветах. А вы хотите поиграть?
2. Игра «Цветочная шляпа» музыка старшие дети
Дети передают в кругу под музыку цветочную шляпу, когда музыка заканчивается у того, у кого в руках остается шляпа, выходит в круг и показывает танцевальные движения.
3. Викторина о цветах
Фея цветов :
- Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок? (Данила- мастер, персонаж сказки П. Бажова.)
- В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город? (Н. Носов. «Незнайка и его друзья».)
- Герой, какой книги любил повторять слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг…»? («Цветик- семицветик».)
- Для какой героини Г. Х. Андерсена цветок был местом постоянной прописки? (Дюймовочка.)
- Героев какой сказки заставили собирать подснежники в феврале? (сказка «Двенадцать месяцев» С. Я. Маршак.)
- Как называется цветок, на котором любят гадать? (Ромашка)
Ведущая : А сейчас мы поиграем, кто удалый мы узнаем
4. Игра «Лютики ромашки» младшая группа музыка
5. Игра «Собери нектар»
(дети по очереди бегут до цветка, берут «нектар» в ложку возвращаются в команду).
Фея: А теперь честной народ вставайте дружно в хоровод.
6. Игра «А я с лютиком хожу»
Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с лютиком хожу, а я лютиком машу. Раз, два, три, беги». Педагог машет цветком между детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет за кругом, выбирая другую пару.
Фея: На празднике опять будем мы играть!
Игра «Собери лепестки цветика - семицветика»
Для участия приглашают две команды по пять человек. Каждому участнику выдают лепесток ромашки, напротив команд лежат желтые кружки – серединки цветка. Под музыку нужно добежать до кружка и положить лепесток, кто быстрее соберет цветок.
Танец «Волшебный цветок»
Общий танец всех участников праздника.
Фея: Славно мы повеселились
Вместе с вами подружились!
Цветы ребята, берегите
И бессмысленно не рвите!
Сила в них заключена.
В красоте живет она!
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада. (дает мешочек с семенами цветов)
До свидания! (уходит)
Ведущий:
Ребята, давайте научимся любоваться цветами в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа. А наш праздник на этом подошел к концу.
Подборка загадок о цветах для детей старшей группы.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
Белые горошки
На зелёной ножке.
(Ландыш)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
(Одуванчик)
В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(Подсолнух)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Красивые цветочки
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(Ноготки)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)
Я в зимнем саду
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую.
(Анютины глазки)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается.
(Сирень)
В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный.
(Мак)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной.
(Ландыш)
Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Почти что одуванчики,
Но думать так обманчиво.
(Мать-и-мачеха)
Одуванчика сестры
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой прекрасный.
(Маргаритка)
Она в марте расцветает,
Жёлтым цветом к себе манит
Среди снега и мороза!
А зовут её. (мимоза)