Глазкова Марина Анатольевна
Развлечение «Праздник чистоты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Праздник чистоты»
Цель:ознакомление с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды.
Задачи:
1) Формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно;
2) Воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Материалы:
кукла Катя
девочка из старшей группы «Капелька»
лейка с водой, мыло, мочалка, полотенце, тазик
Ход мероприятия:
Воспитатель:
«Нынче день у нас хороший
Публикация «Развлечение „Праздник чистоты“ в старшей группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Веселятся все кругом
Пляшут, хлопают в ладоши
Ну и мы не отстаем!»
А какой же праздник без гостей (слышен стук в дверь)
Воспитатель: Наверное, гости к нам пришли.
Капелька: «Здравствуйте, ребятки!
Я капелька, я капелька
Смешная, озорная.
Играю я с подружками
Веселая такая!»
А вы, ребята, хотите быть моими друзьями – капельками и со мной поиграть?
Дети: Да
Капелька и дети:Капельки кружатся – получилась лужица,
В лужице кружатся – получился ручеек.
Воспитатель: «А к нам ещё гости пришли!»
(вносит куклу с грязными щечками и руками)
Воспитатель: «Ой, смотрите какая грязная чумазая кукла»
Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
Где ты щеки так измазала?»
Воспитатель за куклу: «Я на солнышке лежала,
Щечки кверху я держала».
Воспитатель: «Ах ты, куколка чумазая,
Где ты ручки так измазала?»
Воспитатель за куклу: «Я на солнышке лежала,
Ручки кверху я держала».
Воспитатель:Ну разве можно быть такой грязнулей, посмотри на ребят какие они все чистые и опрятные. Сейчас мы с капелькой тебя отмоем.
Капелька подходит с лейкой.
Воспитатель берёт губку, мыло и начинает мыть куклу.
Воспитатель
за куклу: «А-а-а. Не хочу!»
Воспитатель: «Громко куколка кричала
Как увидела мочало!
И царапалась как кошка:
«Ой, не трогайте ладошки.
Он не будут белые,
Они же загорелые!»
А ладошки-то отмылись!
(Вытираем руки и лицо полотенцем).
Воспитатель (к кукле обращается):
«Вот теперь ты белая.
Совсем не загорелая.
Это была грязь.
Посмотрите, ребята, какая наша кукла стала чистая и красивая.
Воспитатель
за куклу: «Вот теперь я белая,
Совсем не загорелая.
Это у меня грязь была на щечках и на ручках.
Ребятки, я хочу теперь у вас узнать, дружите ли вы с мылом душистым, с водой и полотенцем пушистым?
Воспитатель
за куклу: «Чистые ли у вас щечки и ручки?
Ну-ка покажите мне ваши ладошки».
Воспитатель: «Наши ручки чистые хотят поиграть в весёлую игру.
«Ладушки-ладушки»
Воспитатель
за куклу: «Какие же вы молодцы.
И ручки, и щёчки у вас чистые, белые, совсем не загорелые.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!»
Воспитатель: «Какие ребятки молодцы, и сами руки и щечки моют,
и куклу Катю научили быть чистюлей. Молодцы. Давайте попрощаемся с куклой. Ей пора уходить. До свидания».