Рындина Ольга Владимировна
Сценарий мероприятия «Праздник 9 мая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение к 9 Мая для детей средней группы.
Цель: Развитие познавательного интереса к истории своей страны, формирование у детей патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за героизм нашего народа. Поощрять желание подражать смелости, ловкости, отваге защитников Родины, воспитывать стремление быть похожими на них.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов о ВОВ. Чтение художественной литературы.
Публикация «Сценарий мероприятия „Праздник 9 мая!“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы: выставка иллюстраций военной техники, мячи, кегли, перевязочный материал, 4 дощечки, 2 скамейки, 2 дуги, 2 обруча, 2 флажка, 2 конверта.
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро приближается?
(ответы детей).
Приближается праздник День Победы в Великой Отечественной войне.
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
Много лет назад, 22 июня 1941 года страшный враг напал на нашу страну. Это случилось рано утром, когда все люди спали. Никто не ждал этого нападения. Взрослые трудились, дети ходили в детский сад и школу. В одно мгновение мирная жизнь оборвалась. Напав внезапно, фашисты смогли продвинуться на большое расстояние в глубь нашей страны. Кругом гремели взрывы, горели огнем города и села. Весь Советский народ поднялся на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…
Вы, ребята, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот).
Я хочу пригласить вас на выставку военной техники.
Дети рассматривают иллюстрации военной техники.
Ребята, вы узнали какие либо машины?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы, а теперь ответьте мне:
- Что за грозная машина, которая пройдет и по земле, и по воде? (Танк) Кто управляет танком? (танкист)
- Кто управляет военным кораблем? (капитан)
- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики)
- Что несет на плече солдат? (автомат)
- Что защищает голову артиллериста? (каска)
- Кто охраняет границы нашей Родины? (пограничники)
Воспитатель: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Я предлагаю нашим девочкам попробовать себя в роли медсестры и отправиться в военный госпиталь.
Проводится конкурс «Окажи помощь раненому». Участвуют 2 пары девочек, одна - раненная, другая оказывает помощь (перематывает руку).
Воспитатель: Ну вот, наши девочки настоящие медсестры. А наши мальчики готовы стать настоящими солдатами? Я предлагаю вам сейчас превратиться в артиллеристов и попытаться сбить вражеский самолет.
П/и. «Сбей вражеский самолет». Дети делятся на две команды. Игра с кеглями.
Воспитатель: Молодцы! Вы меткие стрелки. А теперь узнаем кто самый ловкий.
П/и. «Переправа». Участвуют 2 команды. Участники переправляются на другой конец зала по двум дощечкам, переставляя их одну за другой.
И в следующем испытании мы узнаем, кто самый быстрый. Ведь связисты должны очень быстро передавать важную информацию в военный штаб.
П/и. «Доставь телеграмму». По специальной команде участники хватают конверт и бегут до стульчика, возвращаясь, передают конверт следующему игроку.
Молодцы. Теперь мы знаем, что наши ребята смелые, ловкие, меткие и им можно поручить ответственное и важное задание - водрузить флаг.
П/и. «Доберись до флажка». По команде участники, преодолевая препятствия (скамейка, дуга) добираются до флажка. Обратно просто бегут. Затем бежит следующий участник.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Все очень старались выполнять задания. А теперь немного отдохнем, присядьте на стулья.
Благодаря общим усилиям наша Армия прогнала врага с нашей земли. Война отгремела, на землю пришел долгожданный мир. Многие солдаты не вернулись домой с той войны. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.
НУЖЕН МИР
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
(В. Степанов)
Чтобы отдать дань погибшим в Великой Отечественной войне и показать мощь нашей державы, на протяжении многих лет все военные и ветераны выходят на праздничный парад. Предлагаю и вам отправиться на парад.
Под марш «Прощание славянки дети маршируют и выполняют движения с флажками.
Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны. Также в этот день люди возлагают к памятникам венки и цветы. Обычно их приносят к «Вечному огню», который горит в каждом городе, чтобы люди никогда не забыли о том как страшна война. Такой огонь есть и у нас в городе. Заканчивается день Победы праздничным салютом.
ЧТО ЗА ПРАЗДНИК?
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
(Под музыку дети уходят из музыкального зала).