Елена Гаврилова
Праздничный утренник «Мы должны всё помнить и чтить…», посвященный Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий
9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий по-клон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.
Ребенок. Салют нашим защитникам!
Дети. Салют! Салют! Салют!
Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.
Публикация «Праздничный утренник „Мы должны всё помнить и чтить…“, посвященный Дню Победы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут сво-бодно по залу. На припев движения повторяются.
1-й ребенок.
Победа! Победа! Победа!
Приносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
2-й ребенок.
Победа, добытая кровью,-
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
Ведущий.
Победа и мир - эти два слова неотделимы.
1-й ребенок.
Нам нужен мир: тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
2.
2-й ребенок.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
3-й ребенок.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом.
4-й ребенок.
О чем угодно говорить -
Об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино
И о ковбоях бравых.
5-й ребенок.
Кому мешал вот этот мир -
С цветами на опушке?
6-й ребенок.
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелился из пушки?
7-й ребенок.
Я буду рад. Я буду рад.
И все мы будем рады.
Когда исчезнут на
Земле все пули и снаряды.
Дети поют песню «О мире».
Ведущий. Наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?
Дети. Мир.
Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?
1-й ребенок.
Мир - это солнечное утро.
Мир - это когда день полон забот.
Мир - это золотые поля и цветущие сады.
Мир - это когда открыты двери школ и садов.
3.
2-й ребенок.
Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
3-й ребенок.
Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Мир - это жизнь!
Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».
Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до ве-лика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!
По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.
На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточен-ные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата.)Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.
1-й ребенок.
Весь под ногами шар земной,
Живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
2-й ребенок.
Чем им обязан - знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.
С. Щипачев
Слушают песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова
Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Оте-чественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.
4.
Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.
Телефонист (с телефоном).
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не слышно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Моряк (смотрит в бинокль).
На, горизонте самолет.
По курсу полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик.
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Летчик (с картой).
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось семь минут.
Понятен боевой приказ.
Все. Противник не уйдет от нас.
Рядовой (в пилотке, с орденом).
Я пехотинец молодой.
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил,
Меня полковник наградил.
Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).
Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.
Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».
Ведущий.
Кто сильнее из ребят?
Ну, беремся за канат!
Тот, кто перетянет,
5.
Самым сильным станет.
Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти доне-сения надо доставить в штаб
Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (чет-веро детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Прино-сят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесе-ния.
Ведущий :читает загадку.
Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
(Танк.)
Ведущий :читает загадку
Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.
(Парашютисты.)
Ведущий : читает загадку:
Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет Она.
(Подводная лодка.)
Дети (по очереди).
1.
Умелый боец везде молодец.
Хорош в строю - силен в бою.
Солдатское дело - воевать храбро и умело.
Русский солдат не знает преград.
2.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.
Друг за друга стой - и выиграешь бой.
Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хо-роших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы от-дыха, вспоминая свой отчий дом, родных.
6.
Воспитатели, дети и гости поют «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского)
Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой малень-кий земной шар и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую пла-нету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
2-й ребенок.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как ветер - с лугом,
Как парус - с морем, трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Девочки исполняют танец «Салют»