Наталья Черемных
Сценарий праздничного квеста для детей старших и подготовительных групп «Волшебная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздничного квеста для детей старших и подготовительных групп «Волшебная школа»
Рассчитан на одновременное проведение в трех группах.
Атрибуты:
• Колокольчики для ведущих (4 штуки)
• Костюмы для ведущих (Фея знаний, Фея искусств, Фея чудо-опытов, Фея Веселья)
Публикация «Сценарий праздничного квеста для детей старших и подготовительных групп „Волшебная школа“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
Светящиеся указки, профессорские накидки и шляпы, халат, перчатки и защитные очки.
• Ватманы, краски и стаканчики с водой для рисования, зубные щетки.
• Растительное масло (3л., соль (1кг, пищевые красители (несколько видов, ёмкости для опытов (25 стаканчиков с водой, 25 стаканчиков с маслом, 25 маленьких емкостей с солью, 25 ложечек или палочек)
• Газета, канат, магнитные цифры и буквы, цветные изображения для игры «Будь внимателен»
• Сладкое угощение для каждого ребенка, 3 сундучка или мешочка.
Звучит веселая музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатели, участвующие в празднике, тем временем уходят переодеваться.
В зал входит Фея-ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я- Фея Веселья! Скажите, а как же вас зовут?
Дети все вместе, хором, выкрикивают каждый своё имя. Фея просит повторить еще раз.
-Молодцы! Я очень рада видеть всех вас! Как вы все выросли за это лето!
Поднимите руки, кто ел вкусную малину у бабушки в саду?
А теперь потопайте ножками те, кто ходил в лес за ягодами и купался в речке или теплом море!
А теперь похлопайте в ладоши те, кто катался на велосипеде или самокате!
Получается, что все мы замечательно провели лето! А наш детский садик очень скучал по вам! А знаете ли вы, какой сегодня праздник? Правильно, первый день осени, день знаний! И ребята выучили для нас с вами стихи! Давайте им похлопаем.
Стихи рассказывают дети 4,5 и 6 групп :
Снова осень — это значит
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
И День Знаний настает!
Садик тоже наш умылся,
А потом принарядился,
И в День Знаний встретить рад
И мальчишек, и девчат!
Детский садик дорогой,
Ты нам стал совсем родной!
Всё здесь близко и знакомо,
Чувствуем себя, как дома!
Фея загадывает загадки.
Можно показывать детям подсказки (тетрадь, ластик, книгу, мел, карандаш)
Вы попробуйте, ребятки, разгадать мои загадки:
То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать!
Что такое я? (Тетрадь)
По тетрадке я пошла,
Все ошибки подмела. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (Книга)
Второй вариант:
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает. (Книга)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Ребята, вы хотели бы оказаться хотя бы на денёк в волшебной школе? А провести настоящий химический опыт вы бы хотели? А научиться рисовать как художники? А узнать много нового и интересного? Для того, чтобы попасть в волшебную школу, нам нужно произнести заклинание! Смотрите и запоминайте! Делаем руками вот такие движения (рисует в воздухе восьмерку) и произносим следующие слова:
Чудо чудное явись,
Нашим детям покажись,
Дверцу в школу приоткрой,
Волшебство зовет с собой!
Фея продолжает: затем нужно два раза повернуться вокруг себя, топнуть ногой и хлопнуть в ладоши!
Дети повторяют необходимые слова и движения два раза. После этого остальные педагоги, уже переодевшиеся в Фей, входят в зал, громко звеня колокольчиками. В руках у каждой из них- сундучок/мешочек с угощением для детей.
Фея Веселья: а вот и другие сказочные Феи, учителя нашей волшебной школы! Они вас всему научат. Давайте встретим их, друзья!
Ведущая поочередно объявляет Фей, дети встречают их аплодисментами.
Фея Науки - ___
Фея Искусств - ___
Фея Чудо-Опытов - ___
Феи здороваются с детьми, а Фея Веселья спрашивает у них:
- А что же это у вас в мешочках?
Фея Науки: это наши дары! Их мы подарим ребятам, которые отправятся с нами в волшебную школу.
Фея Веселья: так мы все хотим отправиться в эту школу, правда, ребята? Можно мы уже сейчас получим эти подарки?
Фея Искусства: так не пойдет! Для начала вам нужно выполнить наши задания. Коли вы все правильно сделаете, мы вам подарим волшебный ключик.
Фея Веселья: так, и сколько же ключиков нужно нам собрать, чтобы получить подарок?
Фея Искусства: каждая фея подарит вам по ключику, и только собрав все три ключа, вы сможете получить этот чудо-мешочек!
Фея Веселья: ну что ж, мы с ребятами готовы отправиться в это путешествие по волшебной школе! Только как же мы все поместимся в одном классе? Ведь нас так много!
Фея Чудо-Опытов: я придумала!
Давайте разделимся на три класса. 4 группа пойдет с Феей Знаний, 5 группа пойдет со мной, а 6 группа- с Феей Искусства!
Фея Веселья: только помните, ребята!
Коли прозвенит звонок,
Значит, кончился урок!
И тогда вы вместе с Феей
В зал ко мне вернетесь в срок!
Звучит веселая музыка, дети расходятся по трем группам выполнять первые задания.
Итак, задача каждой группы - собрать три осенних ключика к волшебному сундучку. Можно сделать их цветными: желтым, оранжевым, красным. Либо украсить их цветными листочками.
Фея искусства ( нетрадиционные способы рисования: рисуем зубными щетками и бамбуковыми палочками, мастер-класс для детей «Осень на ладошках»)
Фея науки
(математические шуточные задачки, игра «цифры и буквы», «что тяжелее- кг пуха или кг железа?»)
Математические загадки:
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата? (4 угла)
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей? (1 голубь)
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2 карандаша)
Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (играет 4 ребят)
Едут с горки три сестрички,
На ручонках рукавички.
Подскажите, у сестричек
Сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек)
Игра «Будь внимателен».
Цель: закреплять умение различать предметы по цвету.
Необходимые материалы:
• плоские изображения предметов разного цвета: красный помидор, оранжевая морковь, зеленая
елка, синий шар, фиолетовое платье.
Описание: педагог стоит около доски, на которой размещены плоские предметы, дети стоят или сидят за столами. Педагог, называя предмет и его цвет, поднимает руки вверх. Дети делают то же самое. Если цвет назван педагогом неправильно, дети не должны поднимать руки вверх.
Игра-эстафета «Где цифры, а где буквы?»
Разделившись на две команды, дети должны подбегать к корзине, в которой лежат магнитные цифры и буквы. Каждая команда отбирает что-то одно. Взяв магнит, игрок подбегает к магнитной доске и прикрепляет магнит в соответственный «домик»- либо для цифр, либо для букв.
Фея чудо-опытов- Анастасия Олеговна (опыт с жидкостями)
Вступительные слова:
-Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы хотели бы побывать в научной лаборатории? А хотели бы вы сами провести интересные опыты?
- Скажите мне, какие интересные свойства воды вам известны? Вода это жидкость, верно? А может ли вода стать твердой? Что для этого нужно? (Лёд- за счет холода)
- Может ли вода стать настолько легкой, что поднимется в небо? (пар, облака- за счет тепла)
Но это еще далеко не все тайны, которые приготовила для нас вода. Вы хотите узнать о ней что-то еще? Тогда нам пора пройти в волшебную лабораторию! Но перед тем, как отправиться туда, давайте вспомним правила безопасного поведения в лаборатории при проведении опытов!
Дети вспоминают, отвечают. (Не пробовать на вкус жидкости, беречь глаза, руки. Надевать защитную одежду и т. д.)
Ведущая проводит детей в группу и рассаживает по местам.
-Ребята! Все мы знаем, что такое жидкость – это что-то текучее, похожее на воду. Сейчас я буду называть вещества, ваша задача ответить - жидкость это или нет. Вы готовы?
Перечисляет: бензин, камушки, дождь, мука, растительное масло, кисель, песок.
-а как вы думаете, если мы смешаем воду и растительное масло, они смешаются? Налейте немного воды и масла в емкость и размешайте их ложкой, понаблюдайте, что произойдет, смешалась ли вода и масло?
Дети самостоятельно приходят к выводу о том, что как бы они не смешивали масло с водой, даже после перемешивания они снова разделяются.
Воспитатель дополняет вывод детей : «Слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется – эмульсия». (Нужно закрепить новое слово «эмульсия» повтором)
Ведущая: вам понравилось? А теперь мы с вами добавим в наш эксперимент еще одно вещество- соль. Как вы думаете, что произойдет? Давайте попробуем!
Опыт на смешение жидкостей
На примере этого опыта покажем ребёнку, что разные жидкости имеют различную плотность и что может выйти из их смешивания.
Необходимые материалы на каждого человека:
• Стакан, наполовину наполненный водой и ложечка/палочка;
• подкрашенное растительное масло в пробирке;
• соль (можно на несколько детей поставить одну емкость с солью).
Если в банку с водой добавить масло, оно все соберется сверху. Его можно подкрасить пищевым красителем. Но вот, чтобы яркое масло опустилось на дно, нужно поверх его насыпать соль. Тогда масло осядет. Но ненадолго. Соль будет постепенно растворяться и «отпускать» красивые капельки масла. Цветное масло поднимается постепенно, словно внутри банки происходит загадочное бурление вулкана.
На проведение одного «волшебного урока» дается около 7-8 минут. Когда задание выполнено, каждая Фея выдает детям волшебный ключик. По звонку колокольчика дети отправляются в зал на «переменку». Фея Веселья ожидает детей в зале. Ключики, которые они получили, она прикрепляет магнитом к доске, разделенной на три части.
1 переменка:
перетягивание каната, чтобы узнать, кто из ребят стал сильнее за лето
Игра – эстафета «Почтальоны» — дети поочерёдно бегут, держа газету между локтями, перепрыгивают через резинку, обегают ориентир, возвращаются и передают газету другому.
По окончании первой переменки Фея Веселья распределяет детей :
Вновь звучит для вас звонок! Начинается урок! Мы должны скорей собраться, да по классам разбежаться!
Фея Науки: ребята 5 группы, Вас ожидаю я, Фея Знаний!
Фея опытов: ребят 6 группы заберу я, Фея чудо-опытов!
Фея Искусства: а я заберу на свой урок ребят 4 группы!
Дети снова расходятся по группам для выполнения второго задания. После того, как оно выполнено, воспитатели- Феи снова выдают каждой группе по ключику и звонят в колокольчики.
Фея Веселья встречает детей в зале и собирает ключики:
-кончился второй урок! Снова переменка! А это значит. Что пора отдохнуть и хорошенько поразмяться!
Игра «дружные ребята». Дети стоят хороводом, держась за руки. Нужно передать обруч по кругу, не расцепляя рук.
Можно добавить танец по показу Феи веселья.
Спортивная переменка
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири,
(прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Феи звонят в звоночки на третий урок:
Фея Науки: ребята 6 группы, Вас ожидаю я, Фея Знаний!
Фея опытов: ребят 4 группы заберу я, Фея чудо-опытов!
Фея Искусства: а я заберу на свой урок ребят 5 группы!
По окончании третьего урока феи звонят в колокольчики, дети собираются в зале.
Фея веселья собирает ключики и просит остальных Фей выдать детям заслуженные мешочки с подарками. Дети получают подарки, праздник завершается.