Татьяна Сергеевна
Консультация «Правовое воспитание участников дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация знаний обучающихся о правилах дорожного движения, сформировать у детей четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».
Задачи:
1. Обогащение знаний школьников о правилах поведения пешехода на дороге, велосипедиста на проезжей части.
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.
3. Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге.
Публикация «Консультация „Правовое воспитание участников дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Оборудование: памятки для владельца скутера, велосипеда, мопеда; памятки о поведении в районе ж/д транспорта; памятки о правилах дорожного движения
Ход:
1. Организационный момент
2. Беседа с обучающимися:
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
• Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест (35–40 %).
• Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору (25–30 %).
• Неподчинение сигналам светофора (10–15 %).
• Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара (5–10 %).
Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?
Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
О «Зебре».
Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов.
3. Правила безопасного поведения на дороге (обсуждение, запоминание)
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.
Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не изобрели.
Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.
Третье правило : никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.
Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
4. Памятка для обучающихся
Ребята! Вы должны хорошо знать правила движения для пешеходов и пассажиров и выполнять их.
1. На улице или дороге надо быть всегда внимательным, помнить, что автомобиль, автобус или мотоцикл мгновенно остановить нельзя.
2. Ходить нужно только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. На дорогах, где нет тротуаров, безопаснее всего ходить по левому краю дороги, чтобы видеть идущий навстречу транспорт.
3. Переходить улицы разрешается только в установленном месте при зеленом свете светофора.
4. На перекрестках, где движение не регулируется, прежде чем переходить дорогу, посмотрите сначала налево, потом направо и начинайте переход.
5. Ожидая посадки в общественный транспорт - трамвай, автобус - стойте только на остановке, не выбегайте на проезжую часть дороги.
6. Ребята, выйдя из автобуса, трамвая, не переходите улицу до тех пор, пока автобус или трамвай не уйдет с места остановки. При этом надо убедиться в полной безопасности перехода.
7. Строго запрещается цепляться за проходящий транспорт, ездить на подножках и выскакивать на ходу из трамваев, троллейбусов и автобусов, кататься на коньках и лыжах, играть с мячом на проезжей части улиц и дорог.
8. На дорогах и улицах с автомобильным движением детям до 14 лет ездить на велосипедах не разрешается.
Тем, кто старше, разрешается ездить при соблюдении следующих правил :
- надо пользоваться велосипедом, подходящим по росту;
- нельзя ездить на велосипеде вдвоем; без звонка и с ненадежными тормозами;
- нельзя отпускать руль из рук, цепляться за транспорт и близко ехать за ним;
- не разрешается ездить по тротуарам и далее 1 метра от края проезжей части.
РЕБЯТА! Соблюдайте правила дорожного движения, останавливайте тех, кто их нарушает.
Будьте везде и всюду дисциплинированными, берегите свою жизнь и здоровье!
5. Итог:
а) подведение итогов учителем: Сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.
б) подведение итогов учениками:
· Что такое «Правила дорожного движения»
· Кто должен соблюдать правила дорожного движения?»
· Как необходимо вести себя пешеходу на дороге?
· С какого возраста можно управлять велосипедом, мопедом, скутером и выезжать на проезжую часть?
в) рефлексия