МААМ-картинки

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с удвоенными согласными»

Василенко Надежда
Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с удвоенными согласными»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс : 3 «Б», предмет: Русский язык.

Тип урока : открытия нового знания.

Тема: «Правописание слов с удвоенными согласными».

Цель урока : уметь применять изученные правила правописания слов с удвоенными согласными.

Задачи:

-освоение знаний о правописании слов с удвоенными согласными;

-овладение умениями определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилам;

Публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе „Правописание слов с удвоенными согласными“» размещена в разделах

-развитие умений анализировать изучаемые языковые объекты.

Планируемые результаты:

Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты

-становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения (ЛУУД1)

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛУУД2) Регулятивные УУД

-принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ста-вить новые учебные задачи;

Познавательные УУД

-пользоваться словарями и справочным материалом учебника

Коммуникативные УУД

-участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах, дого-вариваться с партнёрами о способах реше-ния учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль. -обнаруживать орфограммы по освоен-ным опознавательным признакам.

Межпредметные связи: литературное чтение

Материалы для учителя: технологическая карта, учебник, мультимедиа

Материалы для учащихся: конверты с карточками, лист самооценки.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Методы

1. Мотивация к учебной деятель-ности Приветствует учащихся.

Настраивает на урок.

Приобретать знания – храбрость.

Приумножать – мудрость.

А умело применять – искусство!

-Как вы думаете, почему именно с этих слов я начала урок?

Организует запись числа и классной работы в тетрадь, указывая на орфограммы.

(4 декабря. Классная работа.) Приветствуют и слушают учителя.

Чтобы получить знания, нужно много стараться, чтобы их было больше, нужно активно работать, а умело применять знания – самое важное в учении, и это искусство.

Записывают число и клас-сная работа в тетрадь. становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения Формирование готовности восприятия учебного мате-риала

2. Актуализация опорных знаний Организует повторение изученных тем.

-Прежде чем получить новые знания, необхо-димо повторить изученное.

-В каких частях слова могут находиться орфо-грамма?

-Какие орфограммы вы уже изучили?

-У вас на столах лежат конверты с заданиями. Возьмите карточку №1. Дан перечень слов. В паре разделите их на 3 изученные орфограм-мы.

-Озвучьте. Какое слово не подходит по эти орфограммы?

-во всех частях слова

- Безударная гласная в корне слова, глу-хой/звонкий согласный в корне слова, непроизно-симый согласный звук в корне слова

1 – свеча, вода, трава

2 – сказка, узкий, ловкий,

3 - чувство, солнце, лест-ница,

-хоккей Коммуникатив-ные УУД

-участвовать в диалоге, общей беседе, сов-местной дея-тельности (в па-рах, договари-ваться с партнё-рами о способах решения учеб-ной задачи, при-ходить к общему решению, осу-ществлять взаи-моконтроль.

Беседа

Самостоятель-ная работа

Работа в паре

3. Организация по-знавательной дея-тельности.

3.1. Целеполагание

- Какая орфограмма в этом слове?

- Сформулируйте тему урока.

- Дополним фразы:

-Узнаем…

-Научимся.

-Повторим…

- Итак, что мы с вами сейчас повторили?

-У вас в конвертах также лежат листы само-оценки. За каждое верно соотнесенное слово поставьте 1 балл и поставьте это напротив за-дания №1.

-Вы уже заметили, что работу на уроке мы начали в паре. Как вы думаете, почему?

-Верно, и поэтому вспомним правила работы в паре. (на слайде).

- Удвоенные согласные.

- Удвоенные согласные.

Дополняют фразы, тем самим ставят цели урока.

-изученные орфограммы.

Ставят баллы за задание

-потому что тема урока «Удвоенные согласные», их 2 и нас 2.

-говорить шёпотом, рабо-тать вместе….

Коммуникатив-ные УУД

-участвовать в диалоге, общей беседе, сов-местной дея-тельности (в па-рах, договари-ваться с партнё-рами о способах решения учеб-ной задачи, при-ходить к общему решению, осу-ществлять взаи-моконтроль.

Игровой метод

Работа в паре

Прогнозирова-ние

Беседа

3.2. Открытие но-вого знаний

Организует работу по теме урока.

-Послушайте стихотворение

Миллион, шоссе, программа,

Грипп, аллея, телеграмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

-Какие слова с удвоенной согласной вы за-помнили?

- У вас на партах находится задание под № 2. Догадайтесь, где нужно писать удвоенную со-гласную. Вставьте буквы и выпишите слова.

Кто получит низкий ба (лл,л,

Не придет на школьный ба (лл,л).

Если в дома много (сс,с)ора,

Может в доме вспыхнуть (сс,с)ора.

-Какие слова произносятся одинаково, но имеют разный смысл? Объясните значение каждого.

-Итак, какой вывод мы можем сделать, выполнив это задание?

-Каждое верно написанное слово оценивается в 1 балл. Поставьте его на листе напротив

-Прочитаем правило на стр. 121 внизу страницы. Перескажите.

- Прочитайте слова на карточке с заданием № 3: бассейн, перрон, длинный, грамм, рас-сказать, поддержка, осинник.

- Что их объединяет?

- Какие части слова вы знаете?

- Зная это, в какие 3 группы вы бы объедини-ли эти слова?

- Давайте определим, в какой значимой части слова находится удвоенная согласная? Вы-полним у доски, остальные в тетрадях.

- Сделайте вывод: Где в слове встречается удвоенная согласная?

Слушают стихотворение, запоминают слова с удво-енной согласной.

Проговаривают слова.

Выполняют задание в па-ре, выписывают слова.

-балл, бал, сора, ссора.

Балл-единица оценки сте-пени

Бал-большой танцеваль-ный вечер

Сор-мелкий мусор

Ссора-состояние вражды

-слова могут произно-ситься одинаково, но их написание различается.

Ставят баллы за работу.

- Удвоенная согласная- орфограмма. Написание слов проверять по слова-рю.

Читают слова на карточке №3.

-орфограмма - удвоенная согласная

-корень, приставка, суф-фикс, окончание.

-орфограмма в корне сло-ва, прист+корень, ко-рень+суффикс)

(Корень) - бассейн, пер-рон, грамм,

(Корень+суф)длинный, осинник.

(прист+суф) рассказать, поддержка,

- В корне, на стыке при-ставки и корня, на стыке корня и суффикса. Регулятивные УУД

-принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудниче-стве с учителем ставить новые учебные задачи

Коммуникатив-ные УУД

- участвовать в диалоге, общей беседе, сов-местной дея-тельности (в па-рах, договари-ваться с партнё-рами о способах решения учеб-ной задачи, при-ходить к общему решению, осу-ществлять взаи-моконтроль.

Метод занима-тельного со-держания

Упражнение

Работа в паре

Упражнение

Работа в паре

Беседа

3.3. Первичное за-крепление

Организует работу по теме урока.

-У вас на столах лежат карточки №4. Эту ра-боту выполнил ученик 3 класса. Задание было записать правильно слова в алфавитном по-рядке. Верно ли ученик выполнил задание? Исправьте его работу, запишите слова в тет-радь в алфавитном порядке, подчеркните удвоенные согласные, выделите части слова, в которых находятся удвоенные согласные. Ра-ботаем в паре.

(Суботта, акурратный, киллограм, шшосе, ко-лекктив, Росия.)

-На что вы опирались, когда выполняли зад-ние? Проверим ваши работы по словарю.

- Итак, где нужно проверять написание слов с удвоенной согласной?

-За каждое верно написанное слово 1 балл, посчитайте и поставьте напротив задания №4.

- Как же нужно переносить слова с удвоенны-ми согласными?

-У вас на столах лежат карточки №5. Разде-лите слова для переноса. Запишите в тетрадь. Работаем также в паре.

-Эти буквы – близнецы

Удалые молодцы,

Ты одной закончи строчку,

А с другой её начни.

-Итак, какой вывод мы сделаем исходя из этого задания? Выполняют работу по теме урока.

Вы выписывают слова по алфавиту.

Аккуратный, килограмм, коллектив, Россия, суббо-та, шоссе.

-на орфографический сло-варь. Проверяют работу по словарю.

-в орфографическом сло-варе.

Выставляют баллы.

При переносе слов двой-ные согласные разделяют-ся

- тен-нис, бас-сейн, кросс, пас-са-жир, класс, Ан-на, ап-пе-тит

Слушают стихотворение

При переносе слов двой-ные согласные разделяют-ся

Регулятивные УУД

-принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудниче-стве с учителем ставить новые учебные задачи;

Коммуникатив-ные УУД

-участвовать в диалоге, общей беседе, сов-местной дея-тельности (в па-рах, договари-ваться с партнё-рами о способах решения учеб-ной задачи, при-ходить к общему решению, осу-ществлять взаи-моконтроль.

Познавательные УУД

-пользоваться словарями и справочным ма-териалом учеб-ника

Работа в паре

Беседа

Метод занима-тельного со-держания

Физкультминутка

3.4. Самостоятель-ная работа

Организует выполнение самостоятельной работы.

-Предлагаю вам выполнить очень интересную работу. Мне в колледже предложили решить кроссворд, но у меня не получается отгадать загадки, ведь ответы в них –слова с удвоенной согласной. Помогите мне решить кроссворды на карточке №6

-Озвучьте загадки. Проверите их правиль-ность.

-Кто допустил ошибки?

- Какой вывод можем сделать о правильности написания слова с удвоенной согласной? Выполняют работу само-стоятельно

Проверяют работы

Чтобы правильно писать слова нужно смотреть в словарь

Регулятивные УУД

-принимать и со-хранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД

пользоваться сло-варями и спра-вочным материа-лом учебника

Самостоя-тельная рабо-та

Метод взаим-ной проверки

3.5. Повторение и включение в си-стему знаний Организует итог урока.

-Как вы сегодня работали весь урок? Самосто-ятельно? А почему мы так работали?

-Итак, над какой темой мы сегодня работали?

-Какую орфограмму сегодня начали изучать?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-В паре. Потому что бук-вы 2 и нас работало по

-Правописание слова с удвоенными согласными.

-Удвоенная согласная

Да Коммуникатив-ные УУД

-участвовать в диалоге, общей беседе, совмест-ной деятельности (в парах, догова-риваться с парт-нёрами о спосо-бах решения учебной задачи, приходить к об-щему решению, осуществлять взаимоконтроль.

Беседа

Повторение

4. Рефлексия учеб-ной деятельности. Проводит рефлексию урока.

-А сейчас мы это проверим. На слайде вновь те же глаголы. Дополните.

-Узнали…

-Научились.

-Повторили…

-Посчитайте баллы, полученные в ходе всего урока. Если у вас от 30 – 27 б, то «5», от 26-23 б, то «4», если от 22- 18, то «3».

-Поднимите руки те, кто получил «5», «4», «3». Какие рекомендации можете дать?

Дополняют ответы по те-ме урока.

Считают баллы.

Проверять слова по сло-варю. развитие спо-собности к са-мооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности Создание си-туации успеха

Домашнее задание

С. 122 упр. 235, стр. 121 правило. Записывают домашнее за-дание.

Приложения

Фамилия, имя___

___

Задание Балл

№1

№2

№4

№5

№6

Итог:

Отметка:

Карточка №1

Задание: разделите слова на 3 группы :

Безударная гласная в корне слова Глухой/звонкий согласный в корне слова Непроизносимый согласный звук в корне слова

Слова : свеча, лестница, вода, ловкий, узкий, солнце, хоккей, чувство, сказка, трава.

Карточка №2

Задание: вставьте буквы и выпишите в тетрадь слова.

Кто получит низкий ба (лл,л,

Не придет на школьный ба (лл,л).

Если в дома много (сс,с)ора,

Может в доме вспыхнуть (сс,с)ора.

Карточка №3

Слова : бассейн, перрон, длинный, грамм, рассказать, поддержка, осинник.

Карточка №4

Задание: исправьте ошибки, запишите слова в тетрадь в алфавитном порядке, подчеркните удвоенные соглас-ные.

Суботта, акурратный, киллограм, шшосе, колекктив, Росия.

Карточка №5

Задание: разделите слова для переноса и запишите в тетрадь

Теннис, бассейн, кросс, пассажир, класс, Ан-на, аппетит.

Карточка №6

Корень

На стыке

приставки и

корня

На стыке

корня и

суффикса

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Образование и правописание сложных слов» Технологическая карта урока русского языка_2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Автор: Жук Оксана Львовна Тема: Образование и правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с удвоенными согласными»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 21:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с удвоенными согласными»» (включая файлы) размещена пользователем Василенко Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД