Ирина Берсенева
Правое и левое: учим ребёнка не путать стороны
▼ Скачать + Заказать документы
Для родителей не является секретом то, что дети с малых лет путают право и лево : поднимают левую руку вместо правой. Назвать это проблемой в общем-то еще рано. Но чтобы это не было проблемой для вашего ребенка в дальнейшем, стоит просто поработать над этим. На самом деле, все не так и сложно. Когда вы вместе идете по улице и поворачиваете куда-либо, необходимо проговорить этот маршрут: «Скоро мы повернем с тобой налево и будем на месте», «Смотри, мы повернули с тобой направо и увидели впереди горку». Потом это можно развить в игровое упражнение. Например, «Проводи меня домой». Гуляя с ребенком по улице, важно обращать его внимание на объекты и предметы вокруг него, обозначая это словесно. Не просто «Маша, видишь какая вон там кошка гуляет?», а, правильнее всего, так: «Маша, посмотри, какая слева от нас кошка гуляет. Видишь?» или «Обрати внимание, какие справа от тебя потрясающие цветы растут». Играя с ребенком в его любимые игры, тоже не забывайте сказать правильную терминологию : «Маша, а куда ты поставишь столик для своей куколки? Сюда? Но ведь слева места больше…», «Ваня, а давай твой грузовик поедет направо, тогда он быстрее доберется до магазина» или «А сейчас куда твой грузовик повернул? Налево?». У детей до трех лет преобладает конкретное мышление. Это значит, что они воспринимают только конкретные предметы, которые можно увидеть собственными глазами и потрогать. А вот абстрактное им еще сложно понимать. Поэтому, объясняя ребенку, что такое право и лево, говорите не о пространстве в целом, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам, создавая стойкие ассоциации: «Правой ручкой мы всегда едим, рисуем кисточкой, карандашом…» В обычной жизни, вы можете с ребенком продолжать говорить о право и лево. Например, открывая шкаф с вещами, вы можете спросить: «Катя, а где твоё синее платье? Нашла! Вот оно, слева от зеленой футболки лежит». Или, прося ребенка помочь, вы объясняете задание: «Коля, дай пожалуйста мне книгу с полки. Она находится, с левой стороны в синей обложке». Одевая ребенка на улицу, говорите о правых и левых частях его тела: «Вот сейчас мы сандалик на твою правую ножку наденем… а вот этот сандалик — на левую» и т. д. Так ребенок будет слышать и запоминать основные слова, которые помогут ему в дальнейшем хорошо ориентироваться в пространстве.
Публикация «Правое и левое: учим ребёнка не путать стороны» размещена в разделах
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Как видите, все не так уж сложно. Выполняя эти простые советы, вы поможете своему ребенку адаптироваться в окружающем мире, разовьете в нем чувство пространства и успешную ориентацию. А вот недостаточно хорошо или неточно сформированные пространственные представления уже будут влиять на уровень интеллектуального развития ребенка. У него могут возникать сложности с конструированием, проблемы в овладении счетом и письмом, что, в свою очередь, может мешать успешному обучению в школе.