Анна Маравская
План на год по патриотическому воспитанию кружка «Юный патриот»
▼ Скачать + Заказать документы
План на год по патриотическому воспитанию кружка
В. А. Сухомлинский писал: «Детство — каждодневное открытие мира, и поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Все мы знаем, что дошкольное детство это пора ежедневных открытий. Поэтому нам взрослым следует дарить детям радость этих открытий. Но мы не должны забывать, что каждое открытие надо наполнять патриотическим и нравственным содержанием, которые должны способствовать формированию любви к Родине и чувства патриотизма.
Публикация «План на год по патриотическому воспитанию кружка „Юный патриот“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Любовь к родине или другими словами чувство патриотизма не возникает у людей само по себе. Начиная с самого раннего возраста, под влиянием окружающей среды, образа жизни и воспитательной работы : в семье, в дошкольном учреждении, мы закладываем любовь к Родине. Не случайно К. Д Ушинский отводил патриотическому воспитанию в нравственном развитии ребёнка основную ведущую роль.
Президент РФ Владимир Путин заявил, что национальная идея России — это патриотизм. «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», — сказал президент. Из этого мы можем сделать вывод, что привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Формирование представлений о Родине, воспитание патриотических чувств работа сложная, которая требует от нас воспитателей большого вдохновения, чувства преданности и ответственности. Мы не просто создаём условия для формирования нравственно - патриотических чувств у детей, но и собственным поведением, и личным примером воспитываем гражданина России. Патриотическое воспитание должно пронизывать весь педагогический процесс, систематически и планомерно на протяжении всего учебного года. Воспитать любовь к родине нельзя за один день, но можно постепенно закладывать основы мужества, справедливости, уважения, благоговения перед подвигом своего народа.
В нашем детском саду, с детьми старшего дошкольного возраста проводится кружок «Юный патриот». Перед собой мы поставили цели: освоение детьми доступных знаний об истории родного края; расширение знаний детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях; расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений; сформированность системы понятий духовных семейных ценностей, самовыражение творческих способностей детей. План работы кружка на год. Приложение 1.
Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Конечно, воспитатель должен уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек.
В этом году наша страна будет отмечать 75 годовщину со Дня Победы над фашистскими захватчиками. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать старшим дошкольникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу - одна из задач патриотического воспитания, которую мы решаем в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. С помощью родителей воспитанников был создан альбом «Мы вами гордимся», в котором собраны фотографии и рассказы о своих прадедах, принимавших участие в ВОВ; также создали альбом «Медали ВОВ» дети, с большим интересом рассматривают репродукции медалей, которыми были награждены герои.
С детьми проводили тематические занятия, беседы на темы «Что такое героизм?», «О подвигах и мужестве воинов в ВОВ», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Города-герои», «Труженики тыла». Читали и обсуждали художественные произведения о войне, рассматривали картины художников, письма и фотографии военных лет. Свои впечатления ребята отразили в рисунках, аппликациях, творческих рассказах. В конструкторской деятельности строили на темы: «Военная техника», «Крепости-защитники родины», «Города герои». Итоговым мероприятием стал праздник «Мы правнуки Победы», целью которого было расширение знаний о ВОВ, воспитание патриотических чувств, ознакомление детей с подвигами советских воинов. Ребята с удовольствием пели песни посвящённые победе, танцевали, рассказывали стихи, участвовали в эстафетах, но самое главное прониклись духом победы, гордости за свой народ.
Подводя итог, хочется сказать, что гражданско-патриотическое воспитание занимает одно из главных мест в нашей воспитательной системе. Мы знаем и понимаем, чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи. Благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас воспитателей есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.
Приложение 1.
План на год по патриотическому воспитанию кружка «Юный патриот»
Сентябрь Тема: «Моя семья»
Формирование у детей интереса к своей семье, сохранение семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи и родителями.
Тема: «Герб нашей семьи»
Продолжать работу по изучению своей семьи; придумать совместно с родителями герб своей семьи.
Занятия:
- Рассказ-беседа «Что я знаю о своей семье»
- Рисование «Моя семья»;
- «Что такое герб?»
- «Мой герб» мини проект совместно с родителями.
Октябрь
Тема: «Профессии моих родителей»
Закрепить знания детей о профессиях родителях, их названии и роде деятельности.
Тема: «История и достопримечательности района».
Вызвать интерес к истории возникновения района
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного района;
Формировать представления детей об улице, на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, чем она знаменита).
Занятия:
-Изготовление поделок на день Матери.
-Семейный праздник «Когда все вместе, так и душа на месте».
-Беседа, «На какой улице ты живешь?»
-Презентации: «История и достопримечательности моего района»
Волжский»
-Конструирование: «Улицы нашего района».
Ноябрь
Тема: «Природа района»
Воспитывать чувство восхищения красотой, любовь к родному району, желание сделать его еще красивее.
Формировать экологическую культуру;
Расширять знания детей о природе родного района.
Тема: «Промышленность района».
Дать знания детям о промышленных объектах, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
Занятия:
-Виртуальная экскурсия «Осень в нашем посёлке
-Рисование «Осенняя природа».
-Промышленные предприятия района (заочная экскурсия по району, фронтальная беседа)
-Самые главные профессии людей, занятых на производстве (устный рассказ)
Декабрь
Тема: «Спорт, культура и отдых в районе».
Повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Тема: «Мой родной город Рыбинск»
Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить детей с символикой нашего города (флаг, герб, гимн);
Презентация: «Достопримечательности района. Культура и отдых».
Занятия:
-Спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух».
-Конкурс поделок и рисунков: «Дед Мороз и Снегурочка в спорте».
-презентация «Мой родной Рыбинск»,
-Выставка фотографий исторических зданий города Рыбинск и беседа по ним.
Январь
Тема: «Архитектура моего города»
Закрепить знания детей об архитектуре родного города; познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города. Воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к родному городу, желание сделать его еще красивее.
Познакомить детей с рекой Волгой; её расположением на карте.
Тема: «Памятные места родного города»
Познакомить детей с самыми известными памятниками нашего города.
Занятия:
-Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»
-Конкурс чтецов «Мой родной Рыбинск»
-Презентация «Экскурсия к памятным местам города»;
-«Что я бы сделал для города?» - беседа-рассуждение
Февраль
Тема: «Будущие защитники города»
Воспитывать чувство уважения профессиям и труду взрослых;
Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.
Тема: «Мой край родной – частица нашей Родины». (знакомство с Ярославской областью)
Расширять и уточнять знания детей о родном крае;
Прививать бережное отношение к культурному и духовному наследию своей малой Родины;
Расширять знания детей об истории родного края;
Познакомить детей с картой области, обратить внимание на соседние города и области.
Занятия:
-Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»
-Фотоконкурс «Они защищали нашу Родину»
-Работа с картой области (отметить вместе с детьми главные города области);
-Просмотр видеофильмов о Рыбинске, рассматривание иллюстраций о крае. Изготовление альбома о крае. 1
Март
Тема: «История нашего края»
Формировать представления детей о разных населенных пунктах. Познакомить с особенностями труда жителей города и села;
Познакомить с народными прикладными промыслами области;
Тема: «Люди земли Ярославской»
Расширить представления о труде людей родного края: познакомиться с профессиями и деятельностью тружеников области;
Познакомить детей с известными людьми, прославившими родной край.
Занятия:
-Знакомство с художественными промыслами (хохлома, городецкая роспись, Богородская игрушка)
-Рисование на тарелке «Подарок маме» (по мотивам городецкой росписи)
-Презентация: «Известные люди края»
-Семейный проект: «Мои таланты».
Апрель
Тема: «Природные богатства земли»
Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края;
Расширять и систематизировать знания детей о водоемах области;
Уточнить знания детей о правилах поведения на воде;
Углубить знания о растительном и животном мире края, среде обитания, обычаях и приспособлении к жизни; охране окружающей среды;
Тема: «Знаю. Помню. Горжусь.»
Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны;
Расширять знания детей о ВОВ, воспитывать чувство гордости за своих земляков, защищавших нашу страну;
Выявить уровень знаний детей об известных героях-земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом и областью, об улицах, названных в честь героев, о музеях, памятниках, парках. Познакомить детей с историей «Георгиевской ленты»
Занятия:
-Рисование: «Деревья в нашем парке»,
-Видео-презентация «Интересные факты о природе моего края»
-«Виртуальное путешествие по лесам области»;
Подготовка сообщений о растениях и животных лесов, полей, лугов родного края;
-Рассказ о детях-героях войны; Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;
-Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;
-Рисование «Георгиевская лента»
Май
Тема: «Как хорошо на свете без войны.»
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ; способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги; развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
Тема: «Как заботиться о своём крае»
Формировать представления детей о проблемах загрязнения окружающей среды; Расширять знания детей о природе родного края, экологическом состоянии природы; Совершенствовать знания о нормах и правилах поведения в природе; Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды;
Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их роль в экологии города;
Итоговое мероприятие «Мы правнуки Победы» Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, за своих близких, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ.
Занятия:
-Виртуальная экскурсия: «Вечный огонь»
- Изготовление открыток ветеранам.
«Треугольники Победы»
-Экскурсия по родному посёлку к мемориалу Памяти героев.
-Лепка животных и птиц области;
-КВН «Знатоки родного края»,
-«Моя малая Родина» Фото викторина.
-праздник «Мы правнуки победы»