Получи документы

Конспект открытого занятия «Правильное питание — залог здоровья»

Анна Харитонова
Конспект открытого занятия «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по здоровье сберегающей среде

Проведенного в разновозрастной группе № 2 ,

Воспитатель МБДОУ Д/с «Звездочка»

Харитонова Анна Анатольевна

Тема НОД: «Правильное питание-залог здоровья»

Тип НОД: Комбинированное.

Публикация «Конспект открытого занятия „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Сформировать понятие о важности правильного питания.

2. Дать представление о полезной и вредной пище.

3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.

Оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов.

Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников УУД

Организационный момент

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дети давайте поздороваемся друг с другом, и сегодня я хочу рассказать вам сказку.

- Хотите послушать?

- Конечно, хотим!

Дети настраиваются на работу.

Актуализация знаний

Но сначала давайте послушаем наше сердечко, покажите мне, где находится ваше сердечко.

- Слышите, как оно стучит?

А сейчас покажите мне, где у вас глаза, нос, животик.

Это всё называется – организм человека и ребёнка.

(дети показывают, если кто не знает, помочь тем детям)

- Тук, тук!

(и т. д. дети показывают все части тела). Овладение действием обобщения, построение рассуждений.

Объявление темы НОД - А теперь послушайте сказку.

«Живут на свете витаминки, они такие крошечные, что их никто не замечает и у каждой витаминки есть своё имя, как и у каждого из нас.

Живут витаминки в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей, что мы едим они попадают в организм человека, т. е. в нас.

Воспитатель : - Вот витаминка А (изображение витамина А – человек красного цвета, эта витаминка важна для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы.

- Ребята, чтобы ваше зрение было всегда отличное одних витаминов, к сожалению мало, нужно обязательно делать гимнастику для глаз!

- Я вам предлагаю вместе со мной и с нашими гостями провести гимнастику для глаз, внимание на экран!

- Наши глазки отдохнули?

Воспитатель : - Дети, а сейчас мы познакомимся с витаминкой В

(Изображение витамина В- человек зелёного цвета).

Этот витамин помогает работе вашего сердечка. Посмотрите на картинки. Вот в этих продуктах живёт витамин В.

Давайте с вами поможем нашему сердечку быть здоровым и выберем из предложенных картинок, только те, которые изображены на слайде

Воспитатель : - Посмотрите, а вот витамин С.

(изображение витаминки С – человек жёлтого цвета)

Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.

Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (показ картинок)

Воспитатель : Молодцы дети!

А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.

Но так же, чтобы наши ручки и ножки наше здоровье было крепким нужно обязательно делать зарядку

(Дети слушают и рассматривают картинки, где живут витамины)

(Дети смотрят на картинки, где изображены свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста)

- Дети выполняют гимнастику для глаз

- Да

(изображение мяса, сыра, хлеба, банана, гороха).

Дети выбирают карточки с продуктами и клеят их на плакат с сердцем

Дети: в чёрной смородине, апельсине, лимоне,луке, картошке, петрушке.

овладение сведениями о животных живого уголка.

Физкульт минутка Воспитатель : А сейчас давайте отдохнём и укрепим наше здоровье с помощью зарядки!

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Дети выполняют движения вместе с воспитателем!

Закрепление изученного

игровой момент Воспитатель : - Дети, но у наших витаминок есть враги, которые их очень не любят – это микробы.

- Скажите, что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?

Стук в дверь.

Воспитатель открывает дверь и заходит кукла Катя.

Воспитатель : - Ребятки, посмотрите на нашу куклу Катю (показ куклы). Она что – то грустная, наверное она заболела. Кажется, я знаю, от чего заболела наша кукла.

Она не любила кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты, и стала наша Катя болеть «лежит на кровати с большой температурой».

Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая кукла Катя, если ты будешь кушать только сладкое, то не прогонишь микробы, и будешь всегда болеть.

Кукла Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминок. Катя всё съела и витаминки попали в её организм и прогнали злого микроба. И стала наша кукла Катя опять здоровой и весёлой.

И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.

Кукла Катя: - Ребята, меня мам послала купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.

Воспитатель : - Давайте поможем кукле Кате купить полезные продукты.

(Дети находят полезные овощи и фрукты и отправляют в корзину).

Кукла Катя: - Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма

- Мыть руки с мылом!

-

Мыть фрукт и овощи, когда их хотим съесть.

Итог НОД

Для того, чтобы вы все еще раз хорошенько запомнили я вам предлагаю посмотреть небольшой научный мультик и вспомнить какие названия имеют наши витамины

Витамин А-

Витамин В-

Витамин С-

Витамин Д-

Давайте наши витамины мы подарим гостям, чтобы они тоже как и мы укрепили свое здоровье Дети закрепляют материал

Раздают воздушные шары гостям Умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на образовательную деятельность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание»Фотоотчет «Мы выбираем правильное питание» В настоящее время проблема ожирения у детей приобретает угрожающий характер и характеризуется неуклонным ростом. Согласно статистике ВОЗ,.

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья»Проект для старших дошкольников «Правильное питание — залог здоровья» Тип проекта: коллективный, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели, педагоги детского сада, родители. Образовательная область:.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Правильное питание — залог здоровья»
Опубликовано: 23 января 2022 в 11:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Правильное питание — залог здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД