Анна Харитонова
Конспект открытого занятия «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по здоровье сберегающей среде
Проведенного в разновозрастной группе № 2 ,
Воспитатель МБДОУ Д/с «Звездочка»
Харитонова Анна Анатольевна
Тема НОД: «Правильное питание-залог здоровья»
Тип НОД: Комбинированное.
Публикация «Конспект открытого занятия „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Сформировать понятие о важности правильного питания.
2. Дать представление о полезной и вредной пище.
3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.
Оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов.
Этапы НОД Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников УУД
Организационный момент
Утреннее приветствие
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Дети давайте поздороваемся друг с другом, и сегодня я хочу рассказать вам сказку.
- Хотите послушать?
- Конечно, хотим!
Дети настраиваются на работу.
Актуализация знаний
Но сначала давайте послушаем наше сердечко, покажите мне, где находится ваше сердечко.
- Слышите, как оно стучит?
А сейчас покажите мне, где у вас глаза, нос, животик.
Это всё называется – организм человека и ребёнка.
(дети показывают, если кто не знает, помочь тем детям)
- Тук, тук!
(и т. д. дети показывают все части тела). Овладение действием обобщения, построение рассуждений.
Объявление темы НОД - А теперь послушайте сказку.
«Живут на свете витаминки, они такие крошечные, что их никто не замечает и у каждой витаминки есть своё имя, как и у каждого из нас.
Живут витаминки в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей, что мы едим они попадают в организм человека, т. е. в нас.
Воспитатель : - Вот витаминка А (изображение витамина А – человек красного цвета, эта витаминка важна для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы.
- Ребята, чтобы ваше зрение было всегда отличное одних витаминов, к сожалению мало, нужно обязательно делать гимнастику для глаз!
- Я вам предлагаю вместе со мной и с нашими гостями провести гимнастику для глаз, внимание на экран!
- Наши глазки отдохнули?
Воспитатель : - Дети, а сейчас мы познакомимся с витаминкой В
(Изображение витамина В- человек зелёного цвета).
Этот витамин помогает работе вашего сердечка. Посмотрите на картинки. Вот в этих продуктах живёт витамин В.
Давайте с вами поможем нашему сердечку быть здоровым и выберем из предложенных картинок, только те, которые изображены на слайде
Воспитатель : - Посмотрите, а вот витамин С.
(изображение витаминки С – человек жёлтого цвета)
Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (показ картинок)
Воспитатель : Молодцы дети!
А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.
Но так же, чтобы наши ручки и ножки наше здоровье было крепким нужно обязательно делать зарядку
(Дети слушают и рассматривают картинки, где живут витамины)
(Дети смотрят на картинки, где изображены свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста)
- Дети выполняют гимнастику для глаз
- Да
(изображение мяса, сыра, хлеба, банана, гороха).
Дети выбирают карточки с продуктами и клеят их на плакат с сердцем
Дети: в чёрной смородине, апельсине, лимоне,луке, картошке, петрушке.
овладение сведениями о животных живого уголка.
Физкульт минутка Воспитатель : А сейчас давайте отдохнём и укрепим наше здоровье с помощью зарядки!
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Дети выполняют движения вместе с воспитателем!
Закрепление изученного
игровой момент Воспитатель : - Дети, но у наших витаминок есть враги, которые их очень не любят – это микробы.
- Скажите, что нужно делать, чтобы микробы не попали в наш организм?
Стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и заходит кукла Катя.
Воспитатель : - Ребятки, посмотрите на нашу куклу Катю (показ куклы). Она что – то грустная, наверное она заболела. Кажется, я знаю, от чего заболела наша кукла.
Она не любила кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты, и стала наша Катя болеть «лежит на кровати с большой температурой».
Вызвала мама доктора, приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая кукла Катя, если ты будешь кушать только сладкое, то не прогонишь микробы, и будешь всегда болеть.
Кукла Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминок. Катя всё съела и витаминки попали в её организм и прогнали злого микроба. И стала наша кукла Катя опять здоровой и весёлой.
И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.
Кукла Катя: - Ребята, меня мам послала купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.
Воспитатель : - Давайте поможем кукле Кате купить полезные продукты.
(Дети находят полезные овощи и фрукты и отправляют в корзину).
Кукла Катя: - Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма
- Мыть руки с мылом!
-
Мыть фрукт и овощи, когда их хотим съесть.
Итог НОД
Для того, чтобы вы все еще раз хорошенько запомнили я вам предлагаю посмотреть небольшой научный мультик и вспомнить какие названия имеют наши витамины
Витамин А-
Витамин В-
Витамин С-
Витамин Д-
Давайте наши витамины мы подарим гостям, чтобы они тоже как и мы укрепили свое здоровье Дети закрепляют материал
Раздают воздушные шары гостям Умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на образовательную деятельность.