Галина Валентиновна Столярова
Правильное питание для детей дошкольного возраста: в детском саду и дома
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание для детей дошкольного возраста: в детском саду и дома
Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее полностью зависят от мира на Земле, от семьи, от действий других взрослых. Ребенок верит в их любовь, доброту и очень надеется на защиты с их стороны. Каждый ребенок хочет быть сильным, энергичным: бегать не покладая рук, ездить на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе, не думать о головных болях и бесконечном насморке.
Публикация «Правильное питание для детей дошкольного возраста: в детском саду и дома» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Плохое состояние, болезни являются причиной задержки роста в общем развитии организма ребенка. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, учиться заботиться о нем, а не вредить своему телу.
Одной из основных задач детского сада является обеспечение конституционного права каждого ребенка на защиту жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно поддерживать без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к воздействию инфекций и других неблагоприятных факторов окружающей среды.
Питание в дошкольном учреждении имеет особое значение для здоровья ребенка, поскольку оно должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечивать вещества (белками, углеводами,жирами, витаминами и минеральными солями, обязательные для роста и развития всех органов и систем организма.
Проблема формирования у детей первоначальных представлений о здоровом образе жизни, культуре питания является актуальным аспектом в работе воспитателей дошкольных учреждений. Часто взрослые теоретически понимают важность расширения восприятия ребенком рационального питания (количество пищи, последовательность ее потребления, разнообразие в питании, режим питья, но на практике они действуют иначе, сталкиваясь со многими объективными и субъективными проблемами. Такое противоречивое поведение взрослых не способствует здоровью детей. Повышение квалификации родителей в этом вопросе является необходимым звеном в общем взаимодействии взрослых, воспитывающих дошкольника. Формирование правильных навыков питания должно происходить в системе «педагог - ребенок - родитель». Для обеспечения правильного питания необходимы три условия:
- наличие в пище всех необходимых ингредиентов;
- правильная технология приготовления и рациональное питание;
- здоровый пищеварительный тракт, наличие в нем всех ферментов для правильной обработки питательных веществ.
Режим питания- одно из основных условий сбалансированного питания.
Культура здоровья детей включает в себя не только знание основных моментов режима, необходимость чередования физической активности и расслабления, но и знание элементарных правил здорового питания и культурно-гигиенических навыков детей.
Правильно организованный режим питания включает в себя :
- соблюдение времени приема пищи и интервала между ними;
- физиологически рациональная множественность приемов пищи;
- правильное распределение калорий при индивидуальном питании в течение дня.
Вкусовые ощущения и привычки зарождаются у человека в раннем возрасте. От того, насколько он привыкнет к той или иной пище, будет в дальнейшем зависеть характер его питания. Это важно знать родителям Дают детям жевательную резинку вместо лакомства или для развлечения, таким образом, это может привести к выделению желудочного сока, повреждению слизистой кислым желудочным соком, а отсюда – прямой путь к эрозии, язве желудка. А также избыток сахара и кондитерских изделий – это всегда лишние калории, они повышают риск развития нарушений жирового и углеводного обмена.
Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание.
Роль наставников по этому вопросу взяли на себя воспитатели.
Целью статьи является создание максимально благоприятных условий для формирования первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные:
• дать детям понятие о здоровом образе жизни;
• дать понятие детям о зависимости состояния здоровья от продуктов в рационе;
• формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, память;
• развивать чувство самосохранения.
Воспитательные :
• воспитывать привычку к здоровому питанию.
Предложенная статья позволит:
• Сформировать у детей представление о своем здоровье, влиянии на него нашего питания.
• Возникновению у детей мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих.
• Повысить компетентность родителей в вопросах сохранения здоровья своего ребенка посредством рационализации его питания.
• Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
Итак, рациональное питание – это соответствие количества и качества пищи потребности организма.
Достаточность – т. е. полное покрытие потребности детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
Сбалансированность – т. е. все пищевые вещества рациона находятся в определенном соотношении друг с другом.
Максимальное разнообразие рациона.
Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая сохранность исходной пищевой ценности.
Четырехразовое питание – режим питания должен соблюдаться.
Учет индивидуальных особенностей (в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд).
Правила питания
Не ешьте на ночь!
Научитесь кушать медленно.
Не пейте воду во время еды.
Сократите употребление соли.
Употребляйте больше фруктов и овощей.
Пейте кисломолочные продукты, они способны затормозить преждевременное увядание организма.
Жизнь доказывает, когда есть родительская любовь, уход и правильное сбалансированное питание, ребенок растет здоровым и счастливым.
Список использованных источников:
1. Дронова, Т. Н. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. сада: пособие для работников дошк. образоват. Учреждений/ [Т. Н. Дронова, А. Е. Жичкина, Л. Г. Голубева и др. ]. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2006. -143 с.
2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011. – 132 с.
3. Майер, А. А. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада/ А. А. Майер, О. И. Давыдова, Н. В. Воронина. – М. : ТЦ Сфера, 2011-128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ») .
4. Румянцева, Т. А. Правильное питание — залог здоровья дошкольника / Т. А. Румянцева, А. Ю. Деньгина, Н. В. Рядинская. — Текст : непосредственный, электронный // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2018 г.). — Казань : Бук, 2018. — С. 29-31. — URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13573/
5. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008. – 96 с.