Любовь Дмириева
Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха
▼ Скачать + Заказать документы
При общении с инвалидами по слуху, необходимо соблюдать правила этикета :
- Уважать личность ребёнка, как если бы он был уже взрослым;
Отвечать за его физическую и духовную неприкосновенность;
- Не стоит обращать особое внимание на речевой дефект, не связывать неудачи глухого с его речевым дефектом, поощрять его общение с другими детьми;
- Развивать его врождённые способности во благо его и окружающих его людей;
- Укреплять волю ребёнка, охранять его там, где он слаб, направлять его там, где он силён;
- Открыть ему путь к познанию мира;
Публикация «Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха» размещена в разделах
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Постараться вложить в его душу стремление к лучшему;
- Учить преодолевать собственные слабости, бороться с трудностями;
- Педагогу предписывается уважительное, доброжелательное отношение к глухому обучающемуся. Запрещается наносить ребё нку разного рода ущерб: обиду, оскорбление, пренебрежение, негативных оценок личности глухого, типа: ты дурак, растяпа, бестолочь и т. д.
- Разговаривая с ребёнком, у которого плохой слух, необходимо смотреть прямо на него, не затенять своё лицо и не загораживать его руками, волосами или каким – то предметом. Ребёнок должен иметь возможность следить за выражением вашего лица. Подчёркивайте заинтересованность в нём и его словах – взглядами, мимикой, жестами, подтверждайте контакт внимания, понимания.
- Существует несколько степеней глухоты, поэтому имеется несколько способов общения с глухими детьми : устная, письменная, дактильная, жестовая. Также при необходимости можно использовать множество других невербальных коммуникаций: позы, мимику, общую манеру держаться, культуру речи. Необходимо ограничить свою жестикуляцию, не размахивать излишне руками.
- Речь взрослых – учителей, воспитателей, персонала школы – должна служить образцом для детей. Она должна быть грамотной, разборчивой, эмоционально выразительной. Нужно говорить ясно и ровно, не выделяя лишнее. Не кричать, особенно в ухо.
- Особое значение имеет организация слухо – речевого режима в школе.
Глухие обладают навыком чтения с губ, поэтому необходимо соблюдать правил орфоэпии.
- Если ребёнок не понял вас, попробуйте перефразировать своё предложение, используя жесты, дактиль или письменную речь. Рекомендуется употреблять короткие фразы и не превышать среднюю длину непрерывного говорения. Необходимо также следить за тем, чтобы глухой не устал, давать ему передохнуть, вновь сосредоточиться.
- Чтобы привлечь внимание ребёнка сначала назовите его по имени, затем можно слегка тронуть его или помахать рукой.
- При общении через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к неслышащему, а не к переводчику.
Литература:
Клятва учителя. По мотивам «Клятвы Сократа», перевод Л. Фураевой.
Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина «Учим детей общению», Ярославль «Академия развития», 1997г.
Н. И. Формановская «Речевой этикет и культура общения», Москва «Высшая школа», 1989г.
Ш. Эберли «Энциклопедия этикета», Москва «Классик», 2006г.
Ресурс Интернет.