Папки-передвижки

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха

Любовь Дмириева
Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха
▼ Скачать + Заказать документы

При общении с инвалидами по слуху, необходимо соблюдать правила этикета :

- Уважать личность ребёнка, как если бы он был уже взрослым;

Отвечать за его физическую и духовную неприкосновенность;

- Не стоит обращать особое внимание на речевой дефект, не связывать неудачи глухого с его речевым дефектом, поощрять его общение с другими детьми;

- Развивать его врождённые способности во благо его и окружающих его людей;

- Укреплять волю ребёнка, охранять его там, где он слаб, направлять его там, где он силён;

- Открыть ему путь к познанию мира;

Публикация «Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха» размещена в разделах

- Постараться вложить в его душу стремление к лучшему;

- Учить преодолевать собственные слабости, бороться с трудностями;

- Педагогу предписывается уважительное, доброжелательное отношение к глухому обучающемуся. Запрещается наносить ребё нку разного рода ущерб: обиду, оскорбление, пренебрежение, негативных оценок личности глухого, типа: ты дурак, растяпа, бестолочь и т. д.

- Разговаривая с ребёнком, у которого плохой слух, необходимо смотреть прямо на него, не затенять своё лицо и не загораживать его руками, волосами или каким – то предметом. Ребёнок должен иметь возможность следить за выражением вашего лица. Подчёркивайте заинтересованность в нём и его словах – взглядами, мимикой, жестами, подтверждайте контакт внимания, понимания.

- Существует несколько степеней глухоты, поэтому имеется несколько способов общения с глухими детьми : устная, письменная, дактильная, жестовая. Также при необходимости можно использовать множество других невербальных коммуникаций: позы, мимику, общую манеру держаться, культуру речи. Необходимо ограничить свою жестикуляцию, не размахивать излишне руками.

- Речь взрослых – учителей, воспитателей, персонала школы – должна служить образцом для детей. Она должна быть грамотной, разборчивой, эмоционально выразительной. Нужно говорить ясно и ровно, не выделяя лишнее. Не кричать, особенно в ухо.

- Особое значение имеет организация слухо – речевого режима в школе.

Глухие обладают навыком чтения с губ, поэтому необходимо соблюдать правил орфоэпии.

- Если ребёнок не понял вас, попробуйте перефразировать своё предложение, используя жесты, дактиль или письменную речь. Рекомендуется употреблять короткие фразы и не превышать среднюю длину непрерывного говорения. Необходимо также следить за тем, чтобы глухой не устал, давать ему передохнуть, вновь сосредоточиться.

- Чтобы привлечь внимание ребёнка сначала назовите его по имени, затем можно слегка тронуть его или помахать рукой.

- При общении через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к неслышащему, а не к переводчику.

Литература:

Клятва учителя. По мотивам «Клятвы Сократа», перевод Л. Фураевой.

Н. В. Клюева, Ю. В. Касаткина «Учим детей общению», Ярославль «Академия развития», 1997г.

Н. И. Формановская «Речевой этикет и культура общения», Москва «Высшая школа», 1989г.

Ш. Эберли «Энциклопедия этикета», Москва «Классик», 2006г.

Ресурс Интернет.

Публикации по теме:

Беседа «Правила этикета» Правила этикета Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет». Этикет – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным,.

Беседа с родителями «Нарушение режима» План беседы: 1. Решение педагогических ситуаций: а) Трехмесячного ребенка кормят, выносят на прогулку, укладывают спать в одно и то же.

Формирование толерантности в общении Формирование толерантности в общении. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Порою складывается.

Фотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группеФотоотчет о проекте «Правила этикета» в старшей группе Конспект проекта в старшей группе по теме «Правила этикета» Тип проекта: групповой, среднесрочный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Индивидуальный маршрут логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ (нарушение речи) Фамилия, имя ребенка Дата рождения Основная проблема: Цель: Коррекционная логопедическая работа Задачи: Развить артикуляционную моторику.

Картотека игр для детей с трудностями в общении Картотека игр для детей с трудностями в общении. ИГРА «КЛУБОЧЕК» Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества. Ход.

Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком» Консультация для родителей «Музыка в общении с ребенком» Часто родители задают вопрос:- Когда начинать музыкальное воспитание ребенка?.

Нарушение произношения заднеязычных звуков и их мягких пар Нарушение произношения заднеязычных звуков и их мягких пар. Звуки «К, Г, Х» – звуки раннего онтогенеза и в норме формируются к двум годам.

Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях Отделения раннего и дошкольного детства «Шаг.

Дорожная карта по ведению ФГОС с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами Уважаемые коллеги, следующий год объявлен годом работы с детьми ОВЗ и детьми - инвалидами. В нашем дошкольном учреждении официально нет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дмириева (УИ 892788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД