Галина Марушкина
Беседа с родителями «Нарушение режима»
▼ Скачать + Заказать документы
План беседы :
1. Решение педагогических ситуаций:
а) Трехмесячного ребенка кормят, выносят на прогулку, укладывают спать в одно и то же время. Стоит только уложить мальчика в постель, как он тут же засыпает.
«Спокойный ребенок у вас растет, – с одобрением говорят маме мальчика родители Марины, – а наша малышка столько хлопот доставляет».
Почему мальчик растет более спокойным по сравнению с Мариной?
2. Мама девочки трех лет жалуется:
«Плохо ест, в выходные дни совсем не спит. А в детском саду и ест, и спит хорошо».
Чем это объяснить?
Публикация «Беседа с родителями „Нарушение режима“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
3. Воспитатель делится с родителями о проблемах в нарушении режима дня.
4. Высказывания родителей.
5. Рекомендации медсестры.
Нарушение режима
Очень важно, чтобы с первых дней жизни у ребенка формировались привычки, способствующие правильному развитию. Они формируются при условии соблюдения режима, в режимных процессах. С первого дня жизни у ребенка вырабатываются условные рефлексы, в том числе и на время.
Когда сформирован рефлекс на определенное время, скажем, спать в определенные часы, ребенка не надо будет укладывать. Укачивание – это дополнительный раздражитель нервной системы.
Режим способствует правильному функционированию внутренних органов. Правильный режим обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, кроме того, создает благоприятные условия для физического и психического развития малыша.
При назначении режима учитываются возрастные особенности высшей нервной деятельности, а также индивидуальные особенности малыша, особые его состояния, т. е. периоды болезни и выздоровления, условия жизни дома, время года.
Строгий, четкий, разумный режим – фактор весьма существенный в выработке динамического стереотипа. Упорядочению детского поведения содействует ритм жизни, обеспечивающий ему смену деятельности, приучающий его, где надо, быть подвижным или усидчивым, организованным, собранным, подтянутым, умеющим подчиняться общему распорядку. Если ребенок поставлен перед необходимостью подчинять себя размеренному общему течению жизни в доме, то от него легче добиться уравновешенного поведения, а уравновешенный ребенок более податлив воспитанию.
Рекомендации:
1. Старайтесь поддерживать дома режим детского сада.
2. Создайте дома оптимальные гигиенические условия жизни ребенка.
3. Обращайте особое внимание на усиление двигательной активности.