Получи документы

Картотека игр для детей с трудностями в общении

Юля Филимонова
Картотека игр для детей с трудностями в общении
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека игр для детей с трудностями в общении.

ИГРА «КЛУБОЧЕК»

Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества.

Ход игры: Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры ( например:«Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Публикация «Картотека игр для детей с трудностями в общении» размещена в разделах

Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

ИГРА «НА КОГО ДУЕТ ВЕТЕР»

Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества.

Ход игры: Ведущий начинает игру со слов: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

ИГРА «НАЙДИ ДРУГА»

Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества,

тревоги.

Ход игры:Одному из детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.

ИГРА «РУКАВИЧКИ»

Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества,

тревоги.

Атрибуты: Вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры

Ход игры: Ведущий раскладывает рукавички в разных местах комнаты, дети должны сначала отыскать себе одну рукавичку, а затем найти ей пару (т. е. найти ребенка с точно такой же рукавичкой).

ИГРА «ЗЕРКАЛО»

Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества, тревоги.

Ход игры: Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы - зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

ИГРА «МАГАЗИН ИГРУШЕК»

Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества, тревоги.

Ход игры: Дети делятся на покупателей и игрушки. «Покупатели» отходят в противоположный конец группы. «Игрушки» садятся на стульчики, изображая товар, расставленный товар на полках в магазине. Воспитатель– «Продавец» подходит к детям и спрашиваете каждого какой он хочет быть игрушкой. Они договариваются, как будет её изображать. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку изображает ребенок.

ИГРА «КТО ПРИШЕЛ К НАМ В ГОСТИ»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т. п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.

ИГРА «КТО У НАС ХОРОШИЙ»

Цель игры: научить детей доброжелательному отношению друг к другу.

Оборудование: "голова лошадки на палочке"

Ход игры: (под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?")

Игроки встают в круг. Водящий "садится верхом" на лошадку. Игра начинается:

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий?

Сашенька (имя игрока) хороший, Сашенька пригожий.

Все игроки произносят эти слова, плавно делая взмахи руками в сторону водящего, который стоит в центре круга.

На коня садится, Конь под ним бодрится.

Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте.

Он по лугу едет, Луга зеленеют.

Хоровод движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении.

К садам подъезжает, Сады расцветают.

Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делая "фонарики". Водящий скачет.

К дому подъезжает,

Машенька (имя другого игрока)

Встречает.

Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.

Люли – люл

Люли - люли!

Дети меняются местами. Игра продолжается.

Публикации по теме:

Формирование потребности в общении со сверстниками Формой общения между дошкольниками отличаются от тех которые свойственны младенцам. Тесные контакты с родителями, которые являются характерным.

Картотека игр для детей 3–5 лет Картотека игр детей 3-5 лет Воронина Н. М., воспитатель ЧДОУ "Детский сад № 99 ОАО "РЖД" Дыхательная гимнастика «На турнике» И. п. стоя,.

Картотека опытов для детей 4–5 лет Песок 1 «Движущийся песок» В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крыш-кой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить.

Картотека «Пальчиковые игры для детей от 3 до 5 лет» Карточка №1 1. Упражнение ПАУЧОК Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце.

Картотека утренней гимнастики для детей 5–7 лет Сентябрь Комплекс №1 (с мячом большого диаметра) Ходьба в колонне по одному; бег врассыпную с остановкой в том месте, где застала их.

Лекция с элементами тренинга для педагогов на тему: «Толерантность в педагогическом общении» Цель :познакомить с понятиями: толерантность, толерантность в педагогическом общении, коммуникативная толерантность. Раскрыть основные аспекты.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями. Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ТРУДНОСТЯМИ (ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ, АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ, ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ). Воспитание детей с определенными.

Тематические задания родителям по развитию словаря детей 5–7 лет с трудностями в развитии речи Страничка учителя-логопеда. Тема: «Посуда» 1. Вспомнить с ребёнком название посуды, знать для чего она нужна. 2. Уметь подбирать к предметам.

Уроки добра. Развитие социального положительного опыта в общении дошкольников Исследования Масару Эмото сделали его знаменитым на весь мир. Фурор произвело его сообщение, что вода способна впитывать, хранить и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр для детей с трудностями в общении
Опубликовано: 18 мая 2016 в 00:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для детей с трудностями в общении» (включая файлы) размещена пользователем Юля Филимонова (УИ 531320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД