Юля Филимонова
Картотека игр для детей с трудностями в общении
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для детей с трудностями в общении.
ИГРА «КЛУБОЧЕК»
Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества.
Ход игры: Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры ( например:«Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Публикация «Картотека игр для детей с трудностями в общении» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
ИГРА «НА КОГО ДУЕТ ВЕТЕР»
Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества.
Ход игры: Ведущий начинает игру со слов: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого. есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т. д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.
ИГРА «НАЙДИ ДРУГА»
Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества,
тревоги.
Ход игры:Одному из детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
ИГРА «РУКАВИЧКИ»
Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества,
тревоги.
Атрибуты: Вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры
Ход игры: Ведущий раскладывает рукавички в разных местах комнаты, дети должны сначала отыскать себе одну рукавичку, а затем найти ей пару (т. е. найти ребенка с точно такой же рукавичкой).
ИГРА «ЗЕРКАЛО»
Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества, тревоги.
Ход игры: Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы - зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы - зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.
ИГРА «МАГАЗИН ИГРУШЕК»
Цель: повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества, тревоги.
Ход игры: Дети делятся на покупателей и игрушки. «Покупатели» отходят в противоположный конец группы. «Игрушки» садятся на стульчики, изображая товар, расставленный товар на полках в магазине. Воспитатель– «Продавец» подходит к детям и спрашиваете каждого какой он хочет быть игрушкой. Они договариваются, как будет её изображать. «Покупатель» должен отгадать, какую игрушку изображает ребенок.
ИГРА «КТО ПРИШЕЛ К НАМ В ГОСТИ»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется и т. п.» Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.
ИГРА «КТО У НАС ХОРОШИЙ»
Цель игры: научить детей доброжелательному отношению друг к другу.
Оборудование: "голова лошадки на палочке"
Ход игры: (под русскую народную потешку "Кто у нас хороший?")
Игроки встают в круг. Водящий "садится верхом" на лошадку. Игра начинается:
Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий?
Сашенька (имя игрока) хороший, Сашенька пригожий.
Все игроки произносят эти слова, плавно делая взмахи руками в сторону водящего, который стоит в центре круга.
На коня садится, Конь под ним бодрится.
Водящий садится верхом на "коня" и подскакивает на месте.
Он по лугу едет, Луга зеленеют.
Хоровод движется по направлению вправо, а водящий верхом на "коне" скачет внутри круга в противоположном направлении.
К садам подъезжает, Сады расцветают.
Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делая "фонарики". Водящий скачет.
К дому подъезжает,
Машенька (имя другого игрока)
Встречает.
Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг к водящему.
Люли – люл
Люли - люли!
Дети меняются местами. Игра продолжается.