юлия сизова
Правила успешной адаптации ребенка к детскому саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Правила успешной адаптации ребенка к детскому саду.
(из опыта работы)
Одним из основных направлений в работе любого дошкольного учреждения является физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста, поэтому одним из важных показателей результатов работы - здоровье детей и их желание посещать детский сад.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Для этого систематически ведется оздоровительная работу по следующим направлениям : соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, отработка двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия. Для двигательной активности детей в группе оборудован центр физической активности, есть зрительные тренажеры, оборудование для профилактики плоскостопия, корригирующие дорожки. Оформлены картотеки подвижных игр, комплексов утренней, дыхательной гимнастики, физкультминуток, пальчиковых игр. Имеется подборка материалов по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, представленная в папках «Странички здоровья» и «Физкультпривет!».
Особое внимание уделяется наблюдению за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализируются и фиксируются в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения являются: эмоциональный фон, познавательная деятельность, двигательная деятельность, сон, аппетит, социальные контакты.
На протяжении всего периода адаптации для детей создаются благоприятные условия: гибкий режим дня, игры на создание комфортного пребывания детей в группе (мыльные пузыри, игры с песком, игры на коленях, комфортная предметно-развивающую среду, любимые игрушки из дома. Кроме того, ведется работа с детьми по элементарному экспериментированию с водой, песком, бумагой и др. предметами. Это помогает обеспечить малышам комфортные условия пребывания в детском саду, и успешно решать проблемы адаптации.
Одна из мотиваций детей посещать детский сад, быть здоровыми, любознательными, активными - это отношение родителей к работе педагога. Для этого проводится определенную работа с родителями. Это анкетирование, беседы, просмотр открытых занятий, организация консультаций и тематических родительских собраний, изготовление памяток и буклетов, привлечение родителей к участию в различных мероприятиях группы. Регулярно размещается информацию обо всех новостях группы на информационном стенде группы «А мы сегодня узнали (научились)», «Фото дня», «Дело дня».
Анализ организации адаптационного периода показал эффективность использования следующих мероприятий: общее родительское собрание в мае и семинары-практикумы в сентябре месяце; предварительное знакомство с семьёй; организация предметно-развивающей среды в группе; еженедельное подведение вместе с педагогом-психологом итогов прохождения адаптации в отношении каждого ребенка и группы детей; ежедневные беседы педагога с родителями.