Виктория Киселева
Конспект занятия «Правила столового этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей со столовым этикетом, с назначением и названием различной посуды.
Развивать умение правильно сервировать стол;
Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, творческие способности, эмоциональную отзывчивость.
Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с главными правилами этикета.
Для начала давайте пограем в игру.
Публикация «Конспект занятия „Правила столового этикета“» размещена в разделах
Дидактическая игра "Что чем едят"
(На доске карточки с изображением различных продуктов и блюд, дети должны правильно назвать - что едят руками, что едят ложкой, что едят вилкой, что едят вилкой и ножом)
Физкультминутка.
Воспитатель: - А теперь давайте мы превратимся в посуду, я буду показывать, вы повторяйте.
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни - разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.)
Федора: Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать, да чай пить. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?
( Ответы детей: вымыть руки, протереть стол влажной тряпкой, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, чайничек.)
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно мыть руки перед едой.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.
Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
(Дети «моют «руки)
Воспитатель: Зачем мыть руки перед едой? Для чего нужно мыло?
Почему нельзя вытираться чужим полотенцем? (Ответы детей)
(Дети накрывают на стол. Кладут скатерть, салфетки, ложки, ставят чашки.)
Дыхательное упражнение «Самовар»
Пока вы накрывали стол, у Федоры самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
Воспитатель: Отгадайте загадку, без чего чаепитие не состоится.
Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу,
Больше греться не хоЧу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте Чай, вода вскипела! (Чайник)
(Повторение чистоговорки со звуком «Ч»)
Воспитатель: Теперь нужно вежливо пригласить гостей к столу. А после чаепития следует помыть посуду.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали
Рефлексия.
Воспитатель: Вот, мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам ходить в гости? Давайте повторим правила поведения за столом.
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
Жуешь - закрытым рот держи.
Проглоти - потом скажи.
-Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
За столом соседи есть
Попроси их вежливо.
И припомни снова,
Вежливое слово.
Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватались.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
Чтобы не упасть случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся
Это не качели.
Воспитатель: Я уверена, вы твердо запомнили правила столового этикета, и будете применять их всегда.