Татьяна Савкина
Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучать ребенка элементарным правилам безопасности надо начинать как можно раньше. Двухлетний ребенок уже должен понимать, что нельзя трогать открытое пламя, нельзя ничего засовывать в розетку и играть с проводами.
Начинать изучать правила пожарной безопасности, как считает современная педагогика, нужно в возрасте старше четырех лет. И начать изучение с ребенком должны родители, потому что их авторитет в этом возрасте у детей необычайно высок. К тому же дети такого возраста с удовольствием подражают родителям, и, если они сами будут соблюдать те правила, о которых ребенок знает, он тоже будет стремиться походить на родителей.
Публикация «Консультация для родителей „Правила пожарной безопасности для дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Консультации для родителей
- Темочки
Как педагогам, так и родителям стоит отнестись к объяснению неформально. Ребенок еще не в состоянии самостоятельно построить логическую связь между спичками и пожаром, да и сам пожар в его понимании – нечто абстрактное, поэтому его надо аккуратно навести на эту мысль и максимально конкретизировать картину, сделав ее доступной для понимания. Например, не просто говорить о том, что детям нельзя играть с огнем, а рассказать, что одна маленькая искра может превратиться в огромное пламя, из-за которого может сгореть его дом со всеми игрушками. Или еще чей-то дом, и у этих людей не будет ни одежды, ни еды, ни места, чтобы переночевать.
Тут главное – постараться не сгустить краски и не привить ребенку фобию. Но он должен осознать, какие могут быть последствия шалости или любопытства.
После закрепления знаний о том, что огонь – это очень опасно, ребенку нужно рассказать о том, что существуют люди, чья профессия – бороться с пожарами, что эти люди обязательно придут на помощь. Показать соответствующие картинки, рассказать о том, как устроена пожарная служба, и как пожарные тушат пожары. Можно поиграть с ребенком в тушение пожара (лисичка играла со спичками, загорелся ее домик, зайцы вызвали пожарных, приехали медвежата на пожарной машине, потушили пожар и рассказали лисичке, что со спичками играть нельзя).
Когда ребенок будет твердо знать основные моменты, можно переходить к изучению правил пожарной безопасности.
Нужно разобрать с ребенком каждый пункт подробно.
Дошкольник твердо должен знать, что:
1. Спички, зажигалки, горящие ветки, угли брать нельзя, детям нельзя играть с огнем не только дома, но и на улице.
2. Петарды и салюты дошкольникам самостоятельно использовать нельзя. Бенгальские огни – только под присмотром взрослых людей.
3. Нельзя самостоятельно включать в розетку электрические приборы. Нельзя лить в розетку воду, засовывать туда какие-либо предметы, пытаться вытащить вилку из розетки за провод, резать провода ножницами.
4. Если ребенок заметил, что электроприбор или розетка искрит или чувствуется запах паленого пластика, нужно тут же сообщить об этом родителям.
5. Если ребенок почувствовал запах дыма или заметил открытый огонь в том месте, где его не должно быть, нужно сообщить взрослым.
6. Дети постарше должны знать номер вызова пожарной службы и уметь вызвать ее.
Нужно понимать, что объяснение правил пожарной безопасности – это не одноразовый рассказ, а постоянное их напоминаний, а также введение новых понятий и правил по мере того, как растет ребенок. И если превратить это обучение в веселую и познавательную игру, ребенок будет воспринимать правила безопасности гораздо охотнее.