Колесник Елена
Конспект занятия «Правила движения должны знать все без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение и уточнение представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Закреплять ранее полученные знания о правилах дорожного движения.
Уточнять представления об элементах дороги: пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
Расширять знания детей о правилах передвижения пешеходов и велосипедистов.
Расширять представления детей о профессиях: инспектор ГИБДД.
Воспитывать желание подчиняться правилам на дороге и в играх. Продолжать развивать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.
Публикация «Конспект занятия „Правила движения должны знать все без исключения“» размещена в разделах
Оборудование: костюм сороки, ширма, куклы: медведь, лиса, заяц, автомобиль, игрушечный велосипед, несколько искусственных елочек, макеты домов, дорожные знаки, светофор, жезл, белые и чёрные полоски, две верёвки, медальки, ноутбук, аудиозапись «Мы едем, едем…»
Ведущий:
-Ребята, сегодня у нас в гостях сотрудник Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Петров Сергей Николаевич. Он пришел к нам на развлечение «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»
Ведущий:
-Жили-были в лесу звери. Разные звери - большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые, всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.
Сорока (ребёнок)
-Слушайте, жители славного леса!
Новость такая интересная!
Сегодня у ребят в детском саду «Снежинка» развлечение.
Всех приглашают, и взрослых, и малых.
Торопитесь, спешите, спешите!
(Сорока улетает)
Появляются лесные жители: Медвежонок, Лисёнок, Зайчонок.
Медвежонок, потягиваясь:
«Что за шум такой в лесу? Кто посмел меня разбудить?
Лисё нок и Зайчонок:
-Просыпайся, лежебока, нас ребята из детского сада «Снежинка» пригласили на развлечение!
Медвежонок:
-А там будет весело?
Лисё нок и Зайчонок:
-Очень весело!
Ведущий:
-Рады зверята на развлечении быть,
Надо зверятам, однако, спешить.
Мы поглядим и узнаем, ребята,
Как собираются наши зверята.
Лисенок (с велосипедом).
-Мама к детишкам идти разрешила,
Сладкий мне пряник в карман положила.
Как до полянки быстрее добраться?
На велосипеде поеду я, братцы! (Уезжает.)
Медвежонок (с машиной)
-Сшила мама мне штаны
Небывалой ширины,
Я на праздник попаду,
Только стрелки наведу!
(Медвежонок садится в автомобиль и уезжает)
Зайчонок обращается к Лисё нку:
-Подвези меня, Лисёнок!
Лисё нок:
-Рад подвезти бы тебя, Зайчонок,
Места ведь нет! Иль не видишь спросонок?
Зайчонок:
-У меня самые быстрые ноги на свете.
Ну что ж, побегу!
-А далеко ли до детского сада?
Лисё нок:
-Да, дорога длинная, сначала направо, потом налево, потом дорога будет широкая, где много машин.
Заяц:
-А я побегу напрямую, через лес.
Счастливого пути, встретимся у ребят в детском саду!
Ведущий:
-Вот и разъехались, разбежались наши звери: Медвежонок уже давно уехал на машине, Лисёнок на велосипеде, а Заяц побежал через лес. Выбрались они из лесной чащи на большую дорогу, где много машин, дорожных знаков и даже инспектор дорожного движения, который следит за порядком на дороге. Звери то они лесные, правил дорожного движения не знают. Заволновались тут наши звери, как же им перейти через широкую дорогу, где много машин - они то останавливаются, то едут, то мигают какие-то разноцветные огоньки.
Ведущий:
-Ребята, а вы знаете, как называется автоматический регулировщик движения (светофор)
Ведущий выносит из-за ширмы мягкие игрушки: зайца, лисёнка, медвежонка. А теперь расскажем нашим лесным друзьям, что такое правила дорожного движения и как их надо соблюдать.
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Красный свет - не ходи!
Желтый свет - погоди!
Свет зеленый впереди –
Через улицу иди!
Кто знает правила движения –
Тому почет и уважение!
Ведущий:
-Давайте ребята расскажем им правила дорожного движения, которые должны знать все без исключения.
-Мы попросим рассказать о правилах передвижения пешеходов и велосипедистов, Сергея Николаевича.
Инспектор задает вопрос детям:
-Как называется часть дороги, по которой передвигаются пешеходы?
-Правильно, тротуар. Пешеходы должны передвигаться только по тротуару.
-Как называется часть дороги, по которой ездят машины? Правильно, проезжая часть.
-Ребята, а какие вы знаете дорожные знаки?
Проводится игра: «Назови знак»
(Инспектор показывает знаки, дети отвечают)
Инспектор:
-Кто знает, как должен пешеход перейти через проезжую часть?
-Правильно, по пешеходному переходу.
-А может кто-то знает, как должен поступить велосипедист, чтобы пересечь пешеходный переход?
-Велосипедист должен сойти с велосипеда и катить его рядом с собой по пешеходному переходу, только потом сесть на велосипед и продолжить движение.
Ведущий:
-Ребята, а кто знает как еще по-другому можно назвать пешеходный переход?
Ребё нок читает стихотворение:
Зебра в Африке живет и на каждой улице
Посмотри на переход – полосы красуются
«Зебру» знает весь народ – это пешеходный переход.
Ведущий:
-Молодцы, ребята, а теперь поиграем.
Проводится игра «Выложи зебру» (по два ребёнка выкладывают дорогу из чёрных и белых полосок, кто быстрее)
Игра «Островок безопасности» (на полу выкладываются два круга из верёвок, на зелёный сигнал светофора, дети гуляют по залу, на жёлтый – останавливаются, на красный – встают в центр круга, на островок безопасности.
Игра «Передай жезл» (дети стоят в кругу, под музыку передают жезл друг другу, по остановке музыки, у кого в ругах жезл, должны назвать дорожный знак или правило дорожного движения).
Ведущий:
-Молодцы, ребята. Вспомнили правила дорожного движения, дорожные знаки и гостей наших научили.
Дети рассказывают стихи:
1 ребёнок
Очень важная наука – правила движения
и должны их соблюдать все без исключения.
2 ребёнок
Чтобы правила движения
Взрослым, детям твёрдо знать
Надо правила движения
Постоянно повторять.
Инспектор вручает детям медали «Знатоки дорожных правил»