Щетинина Анна Андреевна
Сценарий мероприятия «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №8 комбинированного вида.
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Социально коммуникативное развитие» по теме «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие» в средней группе.
Разработала: Щетинина А. А.
2015 год
Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе.
Публикация «Сценарий мероприятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения».
Цель: Повторить правила дорожного движения : значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
Программные задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения; расширять и развивать словарный запас детей; вспомнить правила дорожного движения, дорожные знаки.
Предварительная работа: рассматривание
иллюстраций со знаками дорожного движения,
беседы о правилах дорожного движения, экскурсии к перекрестку, чтение стихотворений о знаках дорожного движения, загадывание загадок, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Скажи наоборот», «Светофор», разучивание стихов, индивидуальная работа.
Развивающая среда: иллюстрации по теме дорожные знаки, светофор, почтовый ящик, письмо, светофор, запись музыки «Светофор,», «Бибика».
Мотивация: сюрпризный момент: к детям в гости приходит Маша и Медведь.
Методические приемы: чтение письма от Маши и Медведя, чтение стихов о дорожных знаках, прослушивание песен, загадывание загадок.
-2-
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто –то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? В детский сад «Лучик», для средней группы № 5. так посмотрим от кого? Письмо от Машеньки и Медведя.
«Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем» .
Что – то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего–нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
Воспитатель: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть Машу не сбила.
-3-
Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения. Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте с вами отгадаем загадку, кто же самый главный регулировщик на дороге?
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
-4-
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит;
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит. (Светофор).
Дети: Светофор
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
Воспитатель: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор (дети становятся рядом со светофором и читают стихи).
Первый ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
-5-
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Второй ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Третий ребенок:
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Четвертый ребенок:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать
-6-
красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте, а чтобы это было весело мы с вами будем все делать под музыку (дети выполняют задание под песенку «Светофор»).
Воспитатель: молодцы ребята и вы Машенька и Мишенька молодцы.
Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
Воспитатель: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя играть на дороге. А почему нельзя?
Дети: потому что можно попасть под колеса автомобиля или другого транспортного средства.
Медведь: А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
-7-
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем.
Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Маша : Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Воспитатель:
Как называется дорога для пешеходов?
Дети: тротуар.
Воспитатель: Как называется дорога для автомобилей?
Дети: проезжая часть.
Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход?
Дети: чтобы перейти дорогу.
-8-
Воспитатель: Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора?
Дети: Стоять.
Воспитатель: Что нужно делать на зеленый сигнал светофора?
Дети: переходить дорогу.
Воспитатель: Где нужно ждать автобус?
Дети: на остановке.
Воспитатель: Как нужно вести себя в общественном транспорте?
Дети: не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна,не разговаривать с водителем.
Воспитатель: Где можно играть детям?
Дети: на спортивных площадках, в парке, на участке детского сада.
Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части?
Дети: может сбить машина или любое другое транспортное средство.
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы
-9-
ответили.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физкультминутка под песенку «Бибика»).
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Маша: А вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь: Маша, я не знаю, сладкие они или соленые эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые,
-10-
потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.
Пятый ребенок:
«Пешеходный переход».
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход.
Шестой ребенок:
«Автобусная остановка».
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
Медведь: Ой, как интересно. Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы все вместе для вас сделаем аппликацию со знаками
дорожного движения (дети с воспитателем и
-11-
Машей и Медведем на ватман приклеивают знаки дорожного движения).
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем.
Маша: Миша подожди давай ребятам скажем спасибо и угостим их сладостями (Маша и Медведь угощают ребят конфетами красного, желтого и зеленого цвета как светофор и уходят).
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.