Татьяна
Конспект занятия с мультимедийной интерактивной игрой «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание алгоритма работы
с мультимедийной интерактивной игрой
«Правила дорожного движения»
Цель игры: формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о работе светофора.
Публикация «Конспект занятия с мультимедийной интерактивной игрой „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Закрепить представления детей о дорожных знаках, об элементарных правилах поведения на улице.
3. Развивать мышление, внимание, речь.
Возраст детей: 4-6 лет (средняя, старшая группа)
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1
Титульный слайд содержит название игры, возраст детей, авторов игры.
В конце тематической недели по правилам дорожного движения воспитатель предлагает детям игру «Правила дорожного движения» (можно предложить игру от имени Светофора Светофорыча, можно провести игру по командам – дети по очереди отвечают на вопросы, за правильный ответы получают светофорчики).
- Сегодня мы с вами вспомним, как устроена улица, какие бывают дорожные знаки, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
№2 (скрытый)
Цель и задачи игры
№3
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!" (светофор)
При нажатии мышкой на конверт из него появляется отгадка, картинка с изображением светофора для пешеходов, светофора для водителей машин.
Можно предложить детям рассказать, для кого нужен каждый из видов светофора, вспомнить сигналы светофора, поиграть в игру «Светофор».
№4
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили (пешеходный переход)
При нажатии мышкой на конверт из него появляется отгадка, картинка с изображением знака «Пешеходный переход».
Можно предложить детям рассказать о пешеходном переходе: как он устроен, для чего нужен, можно ли переходить дорогу, если его нет.
№5
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,
Под дорогой, словно грот,
Есть… (подземный переход)
При нажатии мышкой на конверт из него появляется отгадка, картинка с изображением знак «Подземный пешеходный переход».
Воспитатель рассказывает детям, что подземный пешеходный переход есть в крупных городах, где очень большое движение. В нашем городе подземных пешеходных переходов пока нет.
№6
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает (остановка)
При нажатии мышкой на конверт из него появляется отгадка, картинка с изображением знака «Остановка».
Можно предложить детям рассказать, где надо ждать автобус, как вести себя на остановке.
№7
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит (дорога)
При нажатии мышкой на конверт из него появляется отгадка, картинка с изображением дороги.
Можно предложить детям рассказать, для чего нужна дорога, почему по дороге транспорт едет и не сталкивается, почему бывают аварии.
№8
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая (тротуар)
При нажатии мышкой на конверт из него появляется отгадка, картинка с изображением тротуара.
Воспитатель предлагает детям рассказать, кто движется по тротуару, почему пешеходы не сталкиваются, могут ли быть и какие опасности для людей на тротуаре. Можно вспомнить правила езды на велосипеде для детей.
№9
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедать тут (пункт питания)
При нажатии мышкой на конверт из него появляется отгадка, картинка с изображением знака «Пункт питания».
Воспитатель предлагает детям найти этот знак в группе или в игре среди других знаков, объяснить, что и почему на нем изображено.
№10
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем недоволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит
(пункт первой медицинской помощи)
При нажатии мышкой на конверт из него появляется отгадка, картинка с изображением знака.
Воспитатель предлагает детям найти этот знак в группе или в игре среди других знаков, объяснить, что и почему на нем изображено.
№11
Воспитатель предлагает детям еще раз вспомнить, что помогает движению людей и транспорта на улицах и дорогах – дорожные знаки и светофор.
При нажатии мышкой на конверт из него последовательно появляются картинки с изображением дорожных знаков и светофора – дети называют их.
№12
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пешеходные переходы и сказать, чем они отличаются друг от друга; рассказать, как правильно перейти дорогу по пешеходному переходу.
№13
Воспитатель предлагает детям игру «Разрешается – запрещается» : надо рассмотреть и выбрать картинки с изображением правильных действий на дороге : переходить дорогу на зеленый сигнал пешеходного светофора, переходить дорогу по пешеходному переходу, идти по тротуару, помогать пожилым людям переходить через дорогу. Если картинка выбрана правильно, то она перемещается влево – «разрешается».
Картинки с запрещающими действиями: выбегать на дорогу перед транспортом, играть на дороге, цепляться за движущийся транспорт - перемещаются вправо – «запрещается» (в области анимации с помощью триггеров заданы пользовательские пути перемещения картинок по линиям, установлен триггер - по щелчку)
Можно обсудить с детьми, почему то или иное действие разрешается (запрещается) на дороге, какие могут быть последствия.
№14
Воспитатель предлагает детям игру «Кто быстрее назовет знак» (или «Раз, два, три – нужный знак отыщи») : дети при появлении знака должны назвать его (найти его в группе или в игре)
№15
Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу. Вы ответили на все вопросы, показали, что вы знаете правила дорожного движения – для вас – апплодисменты - запускаются кнопкой
Молодцы!
Чтоб по улицам гулять,
Нужно правила нам знать!
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Если игра проводилась по командам, то подводятся итоги игры по количеству светофорчиков. Победители получают раскраски по ПДД.