МААМ-картинки

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Правила безопасности детей»

Анна Яньшина
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Правила безопасности детей»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение «Детский сад №116»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Образовательная область «Социализация»

Тема: «Правила безопасного поведения».

Подготовил: воспитатель Яньшина А. Г.

г. Оренбург, 2020 г.

Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет „Правила безопасности детей“» размещена в разделах

Тема: «Правила безопасного поведения».

Цель: формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в различных ситуациях.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Развивающие: расширять словарный объём детей, диалогической речи,

развивать логическое мышление, закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи, развивать моторику рук, умение рассуждать, делать выводы.

Образовательные:

- закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция», номера телефонов); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

- совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе, отвечать на вопросы, давать полный ответ.

Расширять и активизировать словарный запас: продолжать активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, существительные.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии :

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей : предложение попасть в Мир безопасного поведения.

2. Приемы активизации деятельности детей на занятии : создание развивающей среды, отгадывание загадки, опрос, постановка проблемы, беседа, вопросы, просмотр наглядного материала, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : показ иллюстративного материала, комментирование, пояснения, познавательно-исследовательская деятельность, игровая деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей : задание на развитие логического мышления, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, игровые приемы.

5. Приемы оценки и самооценки:поощрение, взаимопомощь детей, совместное с детьми определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения занятия : звуковой материал; иллюстрации, картинки., билеты с фигурами, сундучок, медали.

Виды детской деятельности на занятии :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная

Музыкально – художественная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-обогащенный словарь ребенка терминологией по теме;

-повышение уровня знаний о правилах безопасного поведения, закрепление правил поведения в транспорте, закрепление знаний о геометрических фигурах;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок активно участвует в речевой деятельности, в обсуждении.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Действует по правилам игры.

Интеграция образовательных областей.

Область Интеграция Решаемые задачи

Познавательное развитие Опрос «Что мы знаем о безопасности? Где можно встретить опасность?.»

Развивать познавательный интерес детей, познавательную мотивацию, воображение и творческую активность.

Развивать наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие Ведение опроса одногруппников.

Совместный поиск решения проблемной ситуации.

Собственное составление ответов на поставленные вопросы. Побуждать желание откликаться на просьбу о сотрудничестве в составлении рассказа. Развивать умение самостоятельно действовать, при затруднении обращаться к взрослому за помощью. Развивать игровую деятельность.

Речевое развитие Отгадывание загадки.

Развивать речь, расширять словарный запас: существительных, глаголов, прилагательных, наречиях.

Приобщать к словесному искусству.

Развивать умение свободно общаться с взрослыми и детьми.

Развивать устную речь

детей (грамматический строй речи, произносительную сторону речи, диалогическую форму речи). Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное сопровождение

Зарисовка наблюдений Приобщать к музыкальному искусству.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Развивать у детей индивидуальное самовыражение.

Учить погружаться в наблюдаемые явления.

Физическое развитие Динамическая пауза.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Развивать физические качества.

План занятия.

Вводная часть: 2 мин

1. Музыкальное побуждение.

Введение в проблемную ситуацию.

2. Мотивация деятельности детей :

3. Целеполагание

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

Решение – возможность попасть в Мир безопасного поведения.

Основная часть: 15 мин

5. Выполнение действий, направленных на достижение цели.

Актуализация ранее приобретенных знаний.

Опрос

Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

Беседа о безопасности.

Динамическая пауза.

Самостоятельная деятельность детей :

Работа с сюжетными иллюстрациями.

Разгадывание загадок.

Заключительная часть: 3 мин

Анализ результатов деятельности:

Сопоставление результата с целью

Подведение итогов:

Обобщение полученных знаний в результате выполнения заданий.

Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Длительность занятия 20 мин

Ход занятия.

Части занятия Содержание Области

Вводная часть:

1. Введение в тему:

2. Мотивация деятельности детей :

3. Целеполагание

4. Проектирование решений проблемной ситуации:

Основная часть. 5. Выполнение действий, направленных на достижение цели :

- Актуализация ранее приобретенных знаний.

- Добывание (сообщение и принятие) нового знания:

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть:

6. Анализ результатов деятельности.

7. Подведение итогов.

8. Определение перспективы дальнейшей деятельности.

Звучит музыка.

Воспитатель.

Ребята! Сегодня мы отправимся в незабываемое путешествие. Вы хотите отправиться?

Дети. Да.

Воспитатель.

А на чём же можно путешествовать?

Дети: на такси, самолёте, на поезде, автомобиле.

Воспитатель: сегодня, ребята, я хочу пригласить вас совершить путешествие в Мир безопасного поведения. В этой стране все жители соблюдают правила безопасности. Наверное, вы тоже соблюдаете эти правила?

В. :Молодцы! А сейчас мы это и проверим.

Нам по дороге будут встречаться преграды в виде заданий, если мы их выполним, то в конце путешествия мы с Вами найдем волшебный сундучок. Этот сундучок спрятан жителями Мира, чтобы он не достался тем кто не знает правила безопасности. А что в нём, узнаем потом. Сначала нам надо пройти все испытания и найти сундучок.

Отправляемся путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель.

А мы не просто пойдём, мы поедем на автобусе. А расскажите, пожалуйста, как нужно вести себя в автобусе? Какие правила надо соблюдать?

Дети: сидеть спокойно, не бегать, не кричать, слушаться взрослых, пристёгивать ремни безопасности.

В. :Молодцы! Я вижу, что вы знаете правила поведения в общественном транспорте. Ну что ж, берите свои билеты и рассаживайтесь по местам (на билетах фигуры геометрические разных цветов, по ним дети находят свои места и рассаживаются, звучит музыка).

Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: светофор не работает. У него не все горят огоньками. (Стоит светофор, горят 2 сигнала а третий закрыт. На нём висит конверт с заданием. Чтобы светофор починить нужно выполнить задание.)

В. :что же нам делать? Как светофор починить?

Дети: заметили конверт, предлагают его открыть (если не предложат его открыть подвести к этому)

В. : открываю конверт и читаю детям. Давай те посмотрим, что там лежит.

Первое задание «Отгадайте загадку»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути

Помогает улицу людям перейти.

Что это?

Дети: светофор

В. : Правильно, молодцы. А что означают сигналы светофора?

Дети: Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

В: молодцы ребята (открываю незаметно 3 сигнал).дети замечают, что светофор снова работает.

В. : А давайте поиграем с сигналами светофора. Я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения

Игра «Выполни движение»(под музыку)

Красный свет – (качаемся)

Желтый свет – (хлопаем в ладоши)

А зеленый свет – (топаем)

(показ цветов светофора и выполнение движений под музыку)

Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Воспитатель:

Едем дальше?

Дети: да.

Висит конверт с заданиями.

.«Не всякий встречный - друг сердечный.»

Ситуации:

1. Ты дома один. Раздался звонок в дверь. Как ты поступишь?

2. Зазвонил телефон. Звонивший просит позвать родителей, а затем интересуется, когда они придут. Как ты поступишь?

3. Как ты поступишь, если на улице к тебе обратился незнакомый человек, с просьбой рассказать где твои родители и назвать твой адрес дома?

4. Незнакомая женщина говорит, что она твоя тетя и предлагает пойти домой вместе. Как ты поступишь?

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек на машине предлагает тебе какую-либо вещь и приглашает покататься?

6. Незнакомый паренек говорит, что его прислала мама за ключами, а сама ждет у подъезда. А он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

Воспитатель. Какие правила безопасности повторили?

Дети. - Не рассказывай незнакомцу о себе и своих родственниках, их планах на день!

- Никуда не ходи с незнакомыми людьми!

- Нельзя садиться в чужую машину!

- Не сообщай незнакомым своего адреса!

Посмотрите, снова задание.

Открываем и читаем.

Игра «Собери картинку»

Ребята, в конверте, картинки перепутались, надо срочно их распутать. Из частей собрать целое. Если вы правильно соберёте, то откроется картинка.

Ну что, приступаем (на картинках изображены машина скорой помощи, полиция, пожарная)

Что у вас получилось?

Дети: Машины скорая помощь, полиция, пожарная машина.

В. : Как одним словом можно назвать эти машины?

Дети: специальный транспорт, скорая, полиция и пожарная

Воспитатель: Для чего нужны эти машины?

Дети: скорая если кому- то плохо, кто- то заболел, полиция следит за порядком и ловит нарушителей порядка, пожарная когда случается пожар.

Воспитатель:Молодцы ребятки! Справились с заданием

Воспитатель: а вы не знаете, что это за стрелки и куда они ведут?

Дети: нет, наверно надо посмотреть куда и на что они указывают.

Идут по стрелкам и находят еще один конверт.

Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

А тут загадки про «Опасные предметы»

Ребята вы любите загадки?

Дети: Да

В. : ну тогда слушайте внимательно:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)

Хоть и ростом невелик,

А к почтению привык:

Перед ним дубы, и клены,

И березы бьют поклоны. (Топор)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Обращает внимание детей на дом к которому они пришли. Ребята мы с вами и не заметили как пришли к домику.

Дети: начинают осматривать домик и находят в коробочке а в ней листочек с заданием.

Открываю и читаю: Дорогие ребята! Рад вас приветствовать в стране безопасности. Вы уверенно и быстро прошли все задания которые я для вас подготовил. Осталось последнее задание для того, чтобы открылась дверь и вы могли найти волшебный сундучок. Я хочу, чтобы вы поиграли в мою любимую игру.

Ребята поиграем?

Дети:да.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да» и «Нет»

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите мне: «Да» иль «Нет».

Всем ребятам надо знать,

Что с огнём нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнём они играют? (Нет)

Для ребят пожары – шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (Нет)

Палит листья мальчик Тихон

У костра он скачет лихо,

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света

Зажигает она свечи

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает

Дети, дайте мне ответ

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ

Будет больно или нет? (Да)

Врать не будем ни когда? (Да)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж, завершит игру мне можно? (Да)

Молодцы! Звучит волшебная музыка. Домик укрыт тканью, ткань привязана на веревочку, незаметно дернуть за веревку и дом открывается. Дети находят сундучок с медалями.

Дети: открывают сундучок и находят медали.

Воспитатель: посмотрите, здесь медали для вас ребята, потому, что вы знаете правила безопасности и можете научить им ваших младших братьев и сестер, друзей, И сами помните и выполняйте все правила безопасности.

А нам пора возвращаться. Понравилось вам путешествие? А на чем мы путешествовали?

Дети: на автобусе

Воспитатель: А куда мы ездили?

Дети в страну безопасности.

Воспитатель: а какие игры мы играли?

Дети: игры с сигналами светофора, собирали из частей картинки, игру да или нет, загадки отгадывали.

Воспитатель: Какие правила мы с вами должны соблюдать?

Дети: вести себя хорошо в время поездки в общественном транспорте, не баловаться, соблюдать правила дорожного движения, помнить про сигналы светофора, не играть на проезжей части.

Воспитатель:много узнали, вспомнили, будем всегда выполнять все правила безопасности. Молодцы ребята, рассаживайтесь на свои места мы возвращаемся в детский сад. (звучит музыка).

Художественно- эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет«Покровка — Родина моя». НОД с использованием ИКТ в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Образовательные задачи – Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился где прошло.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Фотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 летФотоотчет о развлечении «День зеленого цвета» в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет Фотоотчет развлечение "День зеленого цвета" в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет. " День зеленого цвета". В зимнее время.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Правила безопасности детей»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 15:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Правила безопасности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Яньшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД