Наталья Байкова
Консультация для родителей «Подготовка ребёнка к школе через игру»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка ребенка к школе через игру
Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Игровая деятельность- ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет на себя новые роли, учится жить. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Ведь учебная деятельность формируется только с семи лет. А значит, для того чтобы научить ребенка чему-то новому, надо учить его в игре. Подготовка к школе заключается не в том, чтобы научиться читать и писать. Многие думают, что чем раньше ребенок начнет читать и писать, тем развитее он будет. Но это абсолютно неверное представление. Письмо - это навык, который практически ничего не дает для личностного развития, для мотивации. Лучшая подготовка к школе - это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка : «Поиграй со мной, ну пожалуйста!». И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской.
Публикация «Консультация для родителей „Подготовка ребёнка к школе через игру“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть все, что необходимо для полноценного развития ребенка. И в этом ее незаменимое значение. В играх ребенок формируется как активный деятель: он определяет замысел и воплощает его в игровом сюжете. Он по своему усмотрению вносит коррективы в игровые планы, самостоятельно входит в контакты со сверстниками, пробует свои силы и возможности.
Самостоятельность, активность, саморегуляция – важнейшие характеристики свободной игровой деятельности - оказывают неоценимую роль в формировании личности будущего школьника. Если сюжетно - ролевые игры оказывают более широкое общеобразовательное влияние на личность дошкольника, то игры с правилами (дидактические игры) самым непосредственным образом связаны с предстоящей учебной деятельностью и поведением учащихся. В играх с правилами происходит своеобразное моделирование, проигрывание с ребенком ситуаций и действий, в
значительной степени приближенных к учебной деятельности. В любой дидактической игре всегда есть игровая задача, которую ребенку следует понять и принять (узнать каких предметов больше, убрать лишние игрушки, найти одинаковые и т. п.); чтобы ее решить, необходимо выполнить определенные действия (сравнить, проанализировать, измерить, сосчитать). Многие игры с правилами, например, настольно-печатные, требуют от ребенка довольно сложных действий, выполнения одновременно нескольких условий, в таких играх развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общения с взрослыми и сверстниками.
Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:
Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры.
Занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка.
Во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего.
Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания.
Обязательно поощрять победителя игры.
Не забываете, что ребенок - Ваша маленькая копия. Готовьте его к школе с радостью, и он захочет учиться!