Получи документы

Конспект НОД по правовой грамотности через театральную деятельность в средней группе

Светлана Басова
Конспект НОД по правовой грамотности через театральную деятельность в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Права через организацию сообщества «воспитанники - воспитанники» в театральной постановке средняя группа.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правах через организацию сообщества «воспитанники - воспитанники» в театральной постановке.

Детская цель: познакомиться с сказочным героем Лунтик; поставить сказку.

Публикация «Конспект НОД по правовой грамотности через театральную деятельность в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

- содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища», «Право на жизнь» на примере русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок»;

- развивать связную и диалогическую речь детей;

- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанным сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок»; беседа о правах ребенка.

Материал: домики, маски, различные виды театра, капсулы, пазлы, мультимедия.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети вместе с воспитателем делают артикуляционную гимнастику.

Включается мультимедия, где появляется Лунтик.

Лунтик: Я родился. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, Лунтик – это мое имя. Я бы хотел узнать ваши имена, для этого поиграем в игру «Назови свое имя».

Воспитатель: Ребята, для этой игры нам нужен мяч, мы будем передавать мяч по кругу. У кого мяч оказывается в руках, тот делает шаг вперед и называет свое имя.

Лунтик: Спасибо! Ребята, а вы знаете у каждого из нас есть права, в том числе и на имя.

Лунтик: Ребята, а еще какие права вы знаете? Но иногда эти права нарушаются. Я предлагаю вам пройти за столы, собрать картинку и узнать какие права нарушены у героев сказки.

Воспитатель: Прежде чем вы пройдете за столы нам нужно будет разделиться. Каждый из вас возьмет капсулу и посмотрит, куда вам нужно будет пройти. (в капсуле - заяц, мышь и на столах такие же герои)

Работа за столами: «Собери пазл-картинку»

1 «Заюшкина избушка»

2 «Теремок»

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы собрали (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие права были нарушены в вашей сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем показать свои сказки нашему новому другу Лунтику.

Воспитатель: Но вы в своей команде должны договорится, кто какую роль будет играть, и каким способом вы будете показывать свою сказку.

Перед вами разновидности театров. Решайте вместе.

Показ сказок (приложение)

Воспитатель: Если вам нужна моя помощь, обращайтесь, я вам помогу.

После показа сказок говорит Лунтик: Спасибо, вам ребята за сказки, мне очень приятно!

Воспитатель: Вот и замечательно, к сожалению, нашему новому другу пора в путь к своим друзьям, давайте, попрощаемся с ним. (ответы детей)

Лунтик: До свидания!

Итог

Воспитатель: Ребята, какие сказки мы показали Лунтику?

Дети: ответы

Воспитатель:Легко ли было играть вам ваши роли?

Дети: ответы

Рефлексия:

Воспитатель: Пришло время расставаться и со сказками прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артистами сегодня побывали, сказки Лунтику вы показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.

Приложение 1 Сценарий сказки «Заюшкина избушка»

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая и злая. А зайчика, наоборот, показывает, что он добрый, пугливый.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к домику, стучат.

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали дружить и веселить.» Все радуются.

Приложение 2 Русская народная сказка «Теремок»

Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:— А я лягушка-квакушка.

Мышка:— Иди ко мне жить!

Ведущий:Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Ведущий:Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Публикации по теме:

День правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человекаДень правовой грамотности «Каждый ребёнок имеет право» в рамках Всемирного дня прав человека Международный день прав человека ежегодно отмечается 10 декабря. Мы проверили мероприятия, посвященные этому празднику Цель мероприятия:.

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовой грамотности через театральную деятельность в средней группе
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 04:52
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовой грамотности через театральную деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Басова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД