Светлана Басова
Конспект НОД по правовой грамотности через театральную деятельность в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Права через организацию сообщества «воспитанники - воспитанники» в театральной постановке средняя группа.
Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правах через организацию сообщества «воспитанники - воспитанники» в театральной постановке.
Детская цель: познакомиться с сказочным героем Лунтик; поставить сказку.
Публикация «Конспект НОД по правовой грамотности через театральную деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи:
- содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища», «Право на жизнь» на примере русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок»;
- развивать связную и диалогическую речь детей;
- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанным сказкам «Заюшкина избушка», «Теремок»; беседа о правах ребенка.
Материал: домики, маски, различные виды театра, капсулы, пазлы, мультимедия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем делают артикуляционную гимнастику.
Включается мультимедия, где появляется Лунтик.
Лунтик: Я родился. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, Лунтик – это мое имя. Я бы хотел узнать ваши имена, для этого поиграем в игру «Назови свое имя».
Воспитатель: Ребята, для этой игры нам нужен мяч, мы будем передавать мяч по кругу. У кого мяч оказывается в руках, тот делает шаг вперед и называет свое имя.
Лунтик: Спасибо! Ребята, а вы знаете у каждого из нас есть права, в том числе и на имя.
Лунтик: Ребята, а еще какие права вы знаете? Но иногда эти права нарушаются. Я предлагаю вам пройти за столы, собрать картинку и узнать какие права нарушены у героев сказки.
Воспитатель: Прежде чем вы пройдете за столы нам нужно будет разделиться. Каждый из вас возьмет капсулу и посмотрит, куда вам нужно будет пройти. (в капсуле - заяц, мышь и на столах такие же герои)
Работа за столами: «Собери пазл-картинку»
1 «Заюшкина избушка»
2 «Теремок»
Воспитатель: Ребята, как называется сказка, которую вы собрали (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какие права были нарушены в вашей сказке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем показать свои сказки нашему новому другу Лунтику.
Воспитатель: Но вы в своей команде должны договорится, кто какую роль будет играть, и каким способом вы будете показывать свою сказку.
Перед вами разновидности театров. Решайте вместе.
Показ сказок (приложение)
Воспитатель: Если вам нужна моя помощь, обращайтесь, я вам помогу.
После показа сказок говорит Лунтик: Спасибо, вам ребята за сказки, мне очень приятно!
Воспитатель: Вот и замечательно, к сожалению, нашему новому другу пора в путь к своим друзьям, давайте, попрощаемся с ним. (ответы детей)
Лунтик: До свидания!
Итог
Воспитатель: Ребята, какие сказки мы показали Лунтику?
Дети: ответы
Воспитатель:Легко ли было играть вам ваши роли?
Дети: ответы
Рефлексия:
Воспитатель: Пришло время расставаться и со сказками прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придет опять. Вы артистами сегодня побывали, сказки Лунтику вы показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
Приложение 1 Сценарий сказки «Заюшкина избушка»
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая и злая. А зайчика, наоборот, показывает, что он добрый, пугливый.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к домику, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали дружить и веселить.» Все радуются.
Приложение 2 Русская народная сказка «Теремок»
Ведущий: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка:— А я лягушка-квакушка.
Мышка:— Иди ко мне жить!
Ведущий:Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Ведущий:Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!