МААМ-картинки

Профессиональное выгорание педагогов ДОУ. Освоение способов саморегуляции эмоционального состояния

Наталья Носаева
Профессиональное выгорание педагогов ДОУ. Освоение способов саморегуляции эмоционального состояния
▼ Скачать + Заказать документы

Материал подготовила

педагог-психолог :

Носаева Н. В.

МБДОУ " Колосок".

Цель: Способствовать улучшению физического и эмоционального состояния

педагогов, повышению работоспособности и укреплению позитивного

отношения к профессии.

Приветствие

Участникам семинара-практикума предлагается поздороваться с группой и

продолжить фразу: “Здравствуйте! Сегодня замечательный день, потому

Публикация «Профессиональное выгорание педагогов ДОУ, Освоение способов саморегуляции эмоционального состояния» размещена в разделах

что…”.

Упражнение «Волшебная страна чувств»

Цель: исследование психоэмоционального состояния

Инструкция 1: Педагог-психолог : Далеко-далеко, а, может быть, и

близко, есть волшебная страна, и живут в ней Чувства: Радость,

Удовольствие, Грусть, Злость, Страх, и Интерес. Живут они в маленьких

цветных домиках. Причем, каждое чувство живет в доме определенного

цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, ктото в зеленом. У Вас есть цветные карандаши. Пожалуйста, помогите

жителям и раскрасьте домики.

Педагоги раскрашивают, свои домики.

Инструкция 2: Педагог-психолог : Представьте себе, что это вы и вы

житель этой волшебной страны (показываем силуэт человека, вы

испытываете разные чувства, и ваши ощущения живут в разных частях тела.

Раскрасьте этого человечка своими волшебными карандашами.

После того как «человечки» раскрашены, участники показывают свои

рисунки друг другу и рассказывают, почему они использовали тот или иной

цвет.

Педагог-психолог : В жизни каждого из нас бывают моменты, когда

кажется, что мир рухнул. Причин для этого может быть великое множество:

сезонная депрессия, неудачи в личной жизни, проблемы со здоровьем

или хроническая усталость. Что помогает человеку справляться с трудными

ситуациями в жизни, переживать неудачи с меньшими душевными

потрясениями? Что заставляет думать о любых преградах возникающих на

пути как о посильных, о легко преодолимых? Что рисует на лице человека

улыбку, которая остается даже в трудные моменты его жизни?

Позитивный настрой, позитивное мышление – вот ответ на эти

вопросы.

Оптимистическое настроение несет в себе массу положительных

моментов! Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет, как

на физическое, так и на душевное самочувствие человека. Позитивное

настроение рождает уверенность в себе. К позитивно настроенным людям

тянутся окружающие.

Так с помощью, каких приемов настроить себя на позитив? Вот об этом

сейчас мы с вами и поговорим.

Упражнение визуализация «Волшебная чашка»

Педагоги под музыку для релаксации выполняют задания педагогапсихолога…

Педагог-психолог : Сядьте удобно, прикройте глаза, дышите спокойно,

ровно и глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран,

сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы видите на нем свою любимую

чашку. Раскрасьте ее так, как вам хочется. Еще раз внимательно рассмотрите

чашку. Медленно наполните ее до краев вашим любимым напитком, пока

наполняется ваша чашка, вспомните самые приятные моменты в вашей

жизни. Не торопитесь, представьте, что ваши позитивны мысли заполняют

вашу любимую чашку до краев. Эта чашка – чашка ваша позитивного

настроения! Она наполнена вашим позитивом! А теперь представьте, как вы

наслаждаетесь тем, что у вас есть такая чашка, чашка позитивного

настроения. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня

есть такая чашка!»

Педагог-психолог предлагает участникам нарисовать свои чашки, и

пока рисуют их продолжать наполнять ее своими позитивными мыслями.

Педагог-психолог : Вам нравятся ваши чашки. Вот тогда, всегда когда

вы будете пить свой любимый напиток, вспоминайте про эту чашку и пускай

она всегда будет с вами, напоминая вам о ваших приятных моментах в

жизни, ведь они есть у каждого.

Игра “Волшебная шкатулка”

участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки

(вазы, мешочка, которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что

им нужно сделать в ближайшее время.

Варианты пожеланий:

- Тебе сегодня особенно повезет!

- Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

- Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

- Люби себя такой, какая ты есть, - неповторимой!

- Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

- Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

- Сегодня твой день, успехов тебе!

- Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!

Игра “Аплодисменты по кругу”

Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за

работу.

Все участники сидят в кругу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит

на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на

которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в

игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.

А сейчас хотелось бы вам предложить просмотр презентации флештренинга.

Просмотр флештренинга «Мудрец и бабочка». Беседа с коллегами о презентации.

И самое главное старайтесь быть счастливыми, наперекор всему.

Искусство быть счастливым:

1. Нужно иметь перед собой цель и стремиться к ней

2. Нужно уметь всегда улыбаться

3. Нужно уметь делить радости с другими

4. Нужно получать удовольствие от помощи людям

5. Нужно быть немного ребёнком

6. Нужно уметь сходиться с разными людьми

7. Нужно обладать чувством юмора

8. Уметь оставаться спокойным в сложных ситуациях

9. Необходимо уметь прощать

10. Иметь несколько сердечных друзей

11. Уметь сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие

12. Быть счастливым в семейном кругу

13. Обладать высокой самоуверенностью

14. Нужно уважать слабых

15. Иногда нужно позволять себе расслабиться

16. Необходимо быть смелым и решительным

Педагог-психолог : «Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы

измените окружающий мир»- говорил Ф. Ларошфуко

Все в ваших руках уважаемые коллеги. Дерзайте! И будьте счастливы! Всем мира и добра!

Подведение итогов:

Педагог-психолог раздает педагогам вырезанные из цветной бумаги изображения цветов, на лепестках которых они записывают, что из их ожиданий исполнилось, чего удалось достичь, чему новому научились и узнали. Если какие-то ожидания не исполнились, то их опять записывают на бутонах.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика» Мастер-класс: «Профессиональное выгорание педагогов в ДОУ и его профилактика». В течение последних десятилетий проблема сохранения психического.

О работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгоранияО работе годового семинара для педагогов ДОУ по профилактике эмоционального выгорания С каждым годом становится всё более актуальным вопрос о синдроме эмоционального выгорания работников, в частности, педагогов. Синдром эмоционального.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Формирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованиемФормирование оптимального эмоционального состояния дошкольника перед соревнованием Этап психологической подготовки непосредственно предшествующий соревнованию, отличается эмоциональным напряжением разнообразными чувствами,.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональное выгорание педагогов ДОУ. Освоение способов саморегуляции эмоционального состояния
Опубликовано: 15 марта 2021 в 08:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональное выгорание педагогов ДОУ. Освоение способов саморегуляции эмоционального состояния» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Носаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД