Екатерина прокина
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 30»
КОНСПЕКТ
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков
Автор Прокина Е. С.
Иваново 2018 г.
Утренняя гимнастика является основополагающим средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся детей утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей. В дошкольных учреждениях утренняя гимнастика по режиму дня проводится до завтрака после уже достаточно активной, разнообразной деятельности детей. В данных условиях гимнастика преследует еще и цели организации детского коллектива, переключения внимания детей от свободных, индивидуальных игр и занятий к совместным видам деятельности.
Публикация «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков» размещена в разделах
1. Цель:
«Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах»; способствовать формированию умений проведения подвижных игр. Закономерности формирования двигательных навыков. Основу в формировании здорового образа жизни ребёнка несёт правильно подобранная и увлекательная утренняя гимнастика. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
2. Задачи:
Формирование привычки к здоровому образу жизни. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.
3. Тип занятия:
«Утренняя гимнастика»
4. Формы занятий:
Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Специфика обучения подвижным играм требует от специалиста профессиональных знаний по теории и методике проведения подвижных игр. Игру должен проводить педагог, профессионально готовый к реализации потенциала игры. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Формирование двигательных навыков необходимо для гармоничного развития ребенка, его физического развития, координации движений, развития интереса к различным, доступным ребенку видам двигательной деятельности. Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки. Таким образом, утренняя гимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, систематически оздоравливающем детский организм.
5. Этапы обучения.
1-й этап — начальное разучивание двигательного действия;
2-й этап — углубленное разучивание;
3-й этап — закрепление и совершенствование двигательного действия.
На первом этапе (начальное разучивание движения) ставятся задачи по ознакомлению ребенка с новыми двигательными действиями; созданию у него целостного представления о движении, выполнение его. Осуществлению этих задач способствует воздействие на основные анализаторные системы — зрительную, слуховую и двигательную; активизация сознания ребенка, создание у него представления о целостном двигательном акте. В основном это осуществляется в средней и старших группах дошкольного учреждения.
6. Участники:
Воспитатель, учитель физкультуры, хореограф, музыкальный работник, воспитанники.
7. Возраст обучающихся.
От 2х до 3х лет – младшая группа;
от 3х до 4х – вторая младшая;
от 4х до 5ти – средняя группа;
от 5ти до 6ти – старшая группа;
от 6ти до 7ми – подготовительная группа.
Физкультминутки для разных возрастных групп:
Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала. Поэтому каждый педагог должен считать своим долгом, в ходе занятий, обязательно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья воспитанников и продуктивность занятий.
Для младшей группы:
«Матрешки»
Мы веселые милашки
Руки на пояс раскачиваться в стороны.
Чудо – куклы, неваляшки.
Продолжать раскачиваться.
Мы танцуем и поем, Приседание.
Очень весело живем. Прыжки на месте.
«Ванька-встанька»
Ванька-встанька, Прыжки на месте.
Приседай-ка. Приседания.
Непослушный ты какой! Хлопки в ладоши.
Нам не справиться с тобой!
Для средней группы:
«Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Для старшей группы:
Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть,
Постучали в грудь, в грудь.
Пяточками топ-топ-топ.
По коленкам хлоп-хлоп-хлоп.
Мы конфетку: ам-ам-ам,
И погладим по бокам,
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Для подготовительной группы:
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим – туда-сюда, туда-сюда
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Упражнение:
В содержание утренней гимнастики вводятся упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания. На утренней гимнастике дети упражняются в движениях. Но для того чтобы упражнения оказали на ребенка желаемое влияние, важно добиваться четкости, точности выполняемых движений, их достаточной интенсивности. Детям первой и второй младших групп дают упражнения с погремушками, кубиками, флажками, мячами, ленточками. В средней группе : с флажками, кубиками, ленточками, обручами малого размера, палками, круговой веревкой, скакалками. Дети старшего возраста должны владеть упражнениями с разными пособиями: с обручами, гимнастическими палками, мячами разного размера, скакалками, круговой веревкой, ленточками.
8. Продолжительность:
В младшей группе – 5 минут;
в средней группе – 8 минут;
в старшей группе – 10 минут;
в подготовительной – 12-15 минут.
9. Ход занятия:
Утренняя гимнастика может проводиться на воздухе (на участке детского сада, на спортивной площадке) или в хорошо проветриваемом помещении (физкультурном, музыкальном залах, групповых комнатах). Необходимо соблюдать гигиенические требования к одежде, обуви, месту проведения, оборудованию. Большое значение для решения задач физического воспитания имеет выполнение утренней гимнастики под музыку: помогает создать правильные представления о характере движений, их темпе и ритме. Музыка дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. В методической литературе во время проведения утренней гимнастики рекомендуется использовать упражнения, предварительно разученные с детьми на занятиях, или несложные упражнения, не требующие продолжительного разучивания.
10. Литература:
А. Т. Брыкина, В. М. Смоленского, В. М. Баршай. Гимнастика.
Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях.