Цивилева Татьяна Николаевна
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков «Летом в деревне Простоквашино» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков на тему
«Летом в деревне Простоквашино» старшая группа.
Составила:
Цивилева Т. Н. ,воспитатель
МБОУ «Поташкинская СОШ» детский сад.
с. Поташка 2019г.
Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков на тему «Летом в деревне Простоквашино».
Публикация «Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков „Летом в деревне Простоквашино“ (старшая группа)» размещена в разделах
Цель. Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики в ДОУ.
Задачи.
1. Формирование привычки к здоровому образу жизни.
2. Воспитание умения рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности.
Тип занятия:
«Утренняя гимнастика»
Форма занятия: групповая
Продолжительность: 25 мин.
Участники: дети старшей группы
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Дети на улице осень. А мы сегодня отправимся в жаркое лето. Поедем в деревню Простоквашино, в гости к друзьям Дяди Федора. Вы готовы отправиться в лето? (ответы детей)
В деревне воздух чист и свеж,
Вокруг цветущие луга.
Стада коров бредут к реке,
И в речке теплая вода.
Мотивация к деятельности.
Мы поедем в деревню на паровозике из Ромашково. Поворачивайтесь друг за другом, вагончики! Будем ехать и петь веселую песенку про друзей.
Стихотворное сопровождение Последовательность выполнения действий, дозировка нагрузки. Методические указания
1 2 3
Вводная часть.
Вагоны быстро все сцепили.
Ток подключить мы не забыли.
Внимание! Даю гудок.
Поехали! Включился ток.
Давайте громко погудим.
И всех вокруг предупредим.
У-у-у, уйдите все с пути!
Дорога ждет нас впереди.
Построение в колонну. Ходьба по залу с изменением темпа. Сначала дети идут медленно, вырабатывая ритм и поют песенку друзей. Затем ускоряют темп. Ходьба вокруг предметов змейкой, по диагонали-20с. Упражнение имеет психотерапевтическую направленность на сплочение и формирование доверия к партнеру. Способ сцепления по ходу можно менять. Осуществление контроля за ритмичностью
Движение всех детей. Темп умеренный. Медленный.
Вниз спускаемся быстрее.
Громко, звонко мы гудим.
С горки ехать веселее.
Ждут нас встречи впереди.
Медленно ползут вагоны,
От натуги все пыхтят.
Это в гору поезд едет,
И везет вперед ребят. Ходьба с постепенным переходом к ходьбе в полуприседе, и наоборот, со словами пых-пых-10с.
При приседании дети не торопятся, не толкают впереди стоящих.
Ну еще совсем не много встали дружно на носки
Вот и въехали на горку
Трудный путь уж позади. Ходьба на носках Темп умеренный
По тропинке меж цветов
Друг за другом побежим
Ждут Матроскин нас и Шарик
К ним мы быстро прибежим. Бег в колонне по одному- 20с. Темп умеренный. Осуществление контроля за дистанцией между детьми, осанкой, координациейдвтжений.
Извивается тропинка словно гибкая змея.
Ждет корова нас с теленком.
Задержаться нам нельзя Бег змейкой – 20с.
Бег с ускорением-20с. Темп от медленного к быстрому.
Вдох-выдох (упражнение на восстановление дыхания)
До деревни добежали
И немного мы устали.
Надо ровно подышать,
Чтоб усталости не знать.
И. п. – стоя на месте. 1-2 руки поднять вверх, встать на носочки, потянуться (вдох); 3-4 и. п., выдох. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Осуществление контроля за дыханием.
Перестроение на ОРУ
Разделилась вдруг тропинка
Сразу на три стороны
Мы пойдем по трем тропинкам
Все три улицы видны
Мы по трем тропинкам шли
И к Матроскину пришли
Только что же в доме старом
К сожалению, нашли.
Построение в три колонны Выбор направляющих. Вербальный ориентир педагога на перестроение детей.
ОРУ без предметов
1. Убираем паутину.
В паутине все окошки,
Печка, лавка и углы.
Надо быстро нам, ребята,
Тут порядок навести. И. п. -стоя на месте, 1-2 руки вперед, вверх, пошевелить пальчиками (вдох); 3-4 руки в стороны, вниз (выдох, с произнесением слова «чисто». Повторить 6 раз. Темп умеренный. Руки прямые.
2. Мытье полов
Паутину всю собрали,
Но еще мы не устали.
Надо вымыть нам полы
Очень грязные они. И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох. 1-3- наклон вперед с передвижением рук от правой ноги к центру и левой ноге (выдох); 4-5-выпрямиться (вдох). Повторить 6 раз. Темп умеренный. Колени не сгибать.
3. Завели часы
На стене часы весят,
Но не бьют, а все молчат
Механизм мы подкрутили,
И опять часы забили.
Бом-бом-бом
Бом-бом-бом -
Раздается снова звон. И. п. - ноги вместе, руки внизу. 1-взмахнуть прямой правой ногой вперед, сделать под ней хлопок-вдох; 2-вернуться в и. п., произнести бом-выдох; 3-4-тоже левой ногой. Повторить по 3 раза на каждую ногу. Темп умеренный. Нога прямая.
4. Догоняем на велосипеде теленка
Дом пока мы убирали,
Кот с собакою пропали-
Побежали за теленком
Ну и мы за ним вдогонку
Есть у нас велосипеды.
Быстро мы на них поедем.
Принажали на педали
И теленка мы догнали. И. п. - лежа на спине руки вдоль туловища. 1-4 вращательные движения ногами; 5-8 отдых. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Ноги выпрямлять полностью, носок тянуть. согнутую ногу прижимать к груди.
5. Рыбка.
Надо Шарика спасать
Из воды его достать
Он охотиться решил,
Всю деревню насмешил.
Быстро – быстро мы плывем.
Скоро Шарика найдем. И. п. - лежа на животе руки вытянуть вперед, ноги прямые. 1-2- приподнять вверх одновременно руки и ноги, прогнуться в пояснице; 3-4- и. п. повторить 4 раза. Темп медленный. При выполнении упражнения поза фиксируется.
6. Скачем как теленок.
Кот Матроскин стал теленка,
Как слона дрессировать.
Мы покажем как теленок
Начал по двору скакать. И. п- ноги вместе, руки на поясе. 1-8- прыжки боком влево и вправо в чередовании с ходьбой- 15с. Повторить 3 раза. Упражнение выполняется ритмично. Дети прыгают легко.
7. Вороненок.
(упражнение на восстановление дыхания)
Вороненок любопытный
Клювом застучал в окно
Спрашивал кто там задорно
Ждали все его давно И. п. -стоя на месте, поднять руки крылышки в стороны и вытянув шею; на выдохе опустить руки, поднять голову. Повторить 6 раз. Темп медленный.
Осуществления контроля дыхания.
Перестроение в колонну по одному.
Нам пора домой ребята
Друг за другом мы пойдем
Овощей и фруктов вкусных
На дорожку наберем
Мимо сада, огорода
По дорожке мы идем.
Печкину рукой помашем,
Но с собою не возьмем
Мимо фермы, где коровы,
Мимо поля мы пройдем
Васильки во ржи отыщем
И ромашки соберем.
Ходьба в колонне по одному по периметру зала с имитацией движений по тексту-30с. Темп умеренный.
Дыхание спокойное.
Итог занятия.
В Простоквашино гостили
И деревню полюбили Фраза произносится на выдохе.