Юлия Морозова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству
Конспект занятия по лепке в средней группе «Стрекоза»
Цель: обучать детей лепить предмет, который состоит из нескольких частей.
Задачи:
Образовательная: Продолжать закреплять технику лепки : лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего вида стрекозы.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Стрекоза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Развивающая: Развитие зрительного внимания, логического мышления, память, связанную речь.
Продолжительность занятия : 20 минут.
Участники: воспитатель и дети.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Оборудование: Картинки насекомых, загадки, игрушка «Цыпленок», пластилин, доски для лепки.
Ход занятия
Дети с воспитателем попадают на лесную лужайку с загадками. Ребята, сейчас мы с вами отправимся немного погулять.
- Я вам прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте:
Пролетела мимо уха
Вроде муха, но не муха
Эта муха не жужжала
У нее, ребята, жало
Коль ужалит, будет «ай»
Кто же это отгадай! —
Муха с жалом? – Чудеса!
Знают все это – (Оса!
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
- Ребята, а как можно назвать одним словом осу, муху, бабочку, стрекозу, божью коровку? (Насекомые).
- Дети, давайте с вами вспомним, какие части тела есть у насекомых. (Брюшко, крылья, голова, глаза, усики).
- Молодцы, вы правильно все назвали.
- Ой, ребята, слышите, к нам кто-то идет в гости.
Появляется Цыпленок «Цыпа» :
-- Ой, Ой, Ой. Как мне скучно и грустно. Я так люблю, когда над полянкой летают бабочки, стрекозы. А над нашей полянкой их нет. Вот такая приключилась у меня беда. Помогите мне, друзья.
- Здравствуй, милый, желтый цыпленок. Как тебя зовут?
Цыпленок: «Меня зовут Цыпа.»
- Почему ты пел грустную песню? Что с тобой случилось?
Цыпленок: «Я не пел, я плакал. Потому что я очень люблю стрекоз и не знаю где их найти». (плачет)
- Цыпа, успокойся, мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребятки, а давайте поможем нашему гостю. (Да)
- Дорогой Цыпа, отдохни немного.
Пока наш цыпленок отдохнет, мы с вами слепим стрекозу. (Показ последовательности лепки стрекозы)
Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.
Физкультминутка «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Дети, отдохнув, продолжают свою работу. Стараются выполнить все до конца
- Молодцы, ребята. Что вы слепили? Для кого? Кто такая стрекоза?
Дети взяли своих стрекоз и полетали. Обыгрывание своей работы. В это время просыпается цыпленок. Он проснулся и удивился: «Как много стрекоз летают. Какие они разные, красивые».
Цыпленок: «Ой, спасибо ребятки, вам большое. Я пойду и всем расскажу, какие вы добрые и внимательные. Спасибо! До свидания».