Лучший педагог года

Практикум для воспитателей «Техника работы с акварелью» (12 фото)

Елена Демина
Практикум для воспитателей «Техника работы с акварелью»
▼ Скачать + Заказать документы

Свободное владение методами, приемами, формами организации педагогического процесса формируется в том случае, если воспитатель подкован теоретически и если его практическая подготовка достигла качественного уровня. Практика способствует опробованию теоретических положений, делая их педагогически активными.

Сегодня я хочу предложить вам некоторые приемы работы с акварелью. В акварельной живописи выделяются специфические приемы - размывка, отмывка, вливание и затеки, создающие эффект воздуха, движения, живости и натурализма в изображении.

Публикация «Практикум для воспитателей „Техника работы с акварелью“» размещена в разделах

В работе с акварелью, дети часто допускают одну ошибку – набирают слишком много краски на кисть. От этого рисунок становится непрозрачным, не воздушным.

Прежде чем приступить к работе с акварелью, следует познакомить детей с тоновой отмывкой и тоновой градацией.

Тоновая отмывка представляет собой монохромотическое изображение, получается только при работе с одной краской. Чтобы выполнить тоновую отмывку необходимо сначала провести слева направо (кисть №12) горизонтальную полоску. Продолжать работу нужно сверху вниз, чтобы кисть оставалось влажной.

Тоновую градацию выполняют следующим образом: вначале проводят полоску в верхней части листа насыщенной краской. Затем:

1) Быстро размывают ее чистой сухой кистью – кисть при этом сильно прижимают, чтобы выжать. Набирающуюся в нее воду.

2) Обрабатывают градацию более или менее влажной кисточкой в горизонтальном направлении.

Тоновая градация позволяет получить тоновую растяжку от насыщенного тона до светлых тонов.

Поупражнявшись с детьми в тоновой отмывке и градации можно предложить им порисовать в данной технике.

Рисуем лес

Дети 1) в технике «по сырому» выполняют фон; 2) пока лист влажный наносят пятна, имитируя кроны деревьев; 3) приподнимают лист вертикально, чтобы стекла краска; 4) после смешивания цветов кладут лист горизонтально и дорабатывают композицию в этом положении (стволы, ветки).

Практикум для воспитателей «Техника работы с акварелью»
Фото «Техника работы с акварелью»
Практикум для воспитателей - фото
Фото №1 Практика способствует опробованию теоретических положений делая их педагогически активными

Рисуем дождь

Фото №2 Сегодня я хочу предложить вам некоторые приемы

Выполняется так же, только верхнюю часть листа (небо) «расчесывают» расческой.

Фото №3 Педсоветы семинары тренинги для педагогов работы с акварелью

Рисуем камыши

Фото №4 В акварельной живописи выделяются специфические приемы размывка отмывка вливание и затеки создающие эффект воздуха движения живости и натурализма в изображении

Рисуем замок Снежной королевы

Фото №5 Публикация Практикум для воспитателей Техника работы с акварелью размещена в разделах Акварель

Использование приема вливание цвета в цвет.

Рисуем панно из цветов

Рисование акварельными красками Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа От этого рисунок становится непрозрачным не воздушным Прежде чем приступить к работе с акварелью следует познакомить детей с тоновой отмывкой и тоновой градацией Тоновая отмывка представляет собой монохромотическое изображение получается только при работе с одной краской

Таким же образом можно выполнить рисунки другой тематики (гроздь рябины, праздничный салют, жестовский поднос).

Дорогие коллеги, не стоит ждать, когда тот или иной способ откроет сам ребенок. Задача педагога – стимулировать интерес к различным техникам и приемам, научить ребенка творчески преобразовывать полученные знания для получения оригинального рисунка. А активная деятельность взрослого обеспечивает многосторонний процесс обучения.

Используемая литература:

Журнал «Дошкольное воспитание» 2009. Статья «Художественные техники – классические и неклассические» С. Погодина.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровая гимнастика после сна» Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна» «Семинар-практикум» для воспитателей. Тема: «Игровая гимнастика после сна». Гимнастика.

Логопедический семинар-практикум для воспитателей Семинар-практикум для воспитателей. Задачи: 1. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей по проблеме. 2. Закреплять.

Практикум для воспитателей младшего дошкольного возрастаПрактикум для воспитателей младшего дошкольного возраста «Использование театрализованной деятельности в целях формирования социально-эмоционального развития ребёнка младшего дошкольного возраста».

Семинар-практикум для родителей «Техника пластилинографии. Развиваем творческие способности детей» ЦЕЛЬ: Формировать представление родителей о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста, познакомить с техникой пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей «Аптека под ногами» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Задачи: 1. Повышение профессиональной компетентности.

Семинар-практикум для воспитателей «Логопедическая радуга» Подведение итогов совместной работы воспитателей и учителя – логопеда по проблеме коррекции фонетико-фонематических нарушений у детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к.

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста. Задачи: -повысить компетентность воспитателей.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей «Эффективное педагогическое общение» План I. Работа с детьми: 1. «Рисунок воспитателя» Характер отношения дошкольника к воспитателю. 2. «Интересный разговор» Беседа с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей «Техника работы с акварелью»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:18
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для воспитателей «Техника работы с акварелью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД