МААМ-картинки

Семинар-практикум для воспитателей «Эффективное педагогическое общение»

Екатерина Кузьминых
Семинар-практикум для воспитателей «Эффективное педагогическое общение»
▼ Скачать + Заказать документы

План

I. Работа с детьми:

1. «Рисунок воспитателя» Характер отношения дошкольника к воспитателю.

2. «Интересный разговор» Беседа с детьми об их предпочтениях в общении с взрослыми.

3. «Навыки общения» открытое занятие с детьми для всех воспитателей детского сада.

II. Работа с воспитателями :

1. «Стиль педагогического общения» мини-лекция.

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей „Эффективное педагогическое общение“» размещена в разделах

2. Выставка детских рисунков, анализ рисунков.

3. Просмотр видеоматериала с участием детей.

4. Практическая часть.

Работа с детьми.

1. «Рисунок воспитателя»

Цель: выявление индивидуальных переживаний ребенка по отношению к воспитателю, а также эмоциональных состояний и чувств, переживаемых автором рисунка.

2. «Интересный разговор»

Беседа с детьми об их предпочтениях в общении с взрослыми.

Вопросы: «Что такое для вас общение

«Зачем людям надо общаться?»

«Как вы любите, чтобы с вами общались?»

3. «Навыки общения» - открытое занятие.

Цель: развитие внимание к окружающим людям; развитие умение слушать собеседника, внимание к чувствам других людей; развитие непосредственности в общении.

Материалы: средней величины мяч, мягкая игрушка, свеча.

«Доброта в общении»

«Давайте поздороваемся»- назови свое имя ласково.

«Волшебные средства понимания»- беседа, направлена на осознание того, что можно помочь человеку, которому грустно, плохо, что в силах каждого оказать помощь всем нуждающимся в ней, понимание того, что конкретно для этого можно сделать.

- Что вам помогает, когда вам трудно, когда вы провинились, когда вас обидели?

- Что особенного умеют делать люди, с которыми вам приятно?

- Почему эти средства понимания мы можем назвать волшебными?

«Лица» - с помощью картинок, дети определяют, какое чувство изображено, затем пытаются изобразить его сами.

«Встаньте все те, кто…» - игра-физминутка.

«Вежливые слова» - кидая друг другу мяч, дети называют вежливые слова.

«Игрушка» - упражнение выполняется в паре, один ребенок держит любимую игрушку, а другой вежливо просит поиграть, уговаривает дать ему поиграть. Далее ведется беседа, почему игрушку отдали.

Прощание со свечой по кругу. Добрые пожелания всем людям.

Работа с воспитателями

«Эффективное педагогическое общение»

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов

1. Информация о данном семинаре-практикуме, об открытом занятии.

Вопрос к дискуссии: «Что такое эффективность педагогического общения

2. «Стиль педагогического общения» мини-лекция.

Одним из факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является стиль общения, присущий воспитателю. Стиль педагогического руководства можно определить как приемы воспитательного воздействия, проявляющиеся в типичном наборе требований и ожиданий соответствующего поведения воспитанников. Он воплощается в характерных формах организации деятельности и общения детей и имеет соответствующие способы реализации отношения педагога к личности ребенка, связанные с достигнутым уровнем профессионально-педагогической деятельности.

Традиционно выявляют демократический, авторитарный и либеральный стили.

Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, воспитатель стремиться наладить эмоциональный контакт с ребенком, не подавляет строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от детей в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. Они создают оптимальные условия для формирования детских взаимоотношений, положительного эмоционального климата в группе.

Педагоги с авторитарным стилем общения, напротив, проявляют ярко выраженные установки, избирательность по отношению к детям, они значительно чаще используют запреты и ограничения в отношении детей, злоупотребляют отрицательными оценками; строгость и наказание – основные педагогические средства. Педагоги прибегают к авторитарным приемам из самых благих побуждений: они убеждены в том, что, ломая детей и добиваясь от них максимальных результатов здесь и сейчас, скорее можно достигнуть желаемых целей. При таком воспитателе ребенок испытывает состояние незащищенности и тревоги, напряжение и неуверенность в себе.

Для либерального воспитателя характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях. Такой педагог «забывает» о своих прежних требованиях и через определенное время способен предъявить полностью противоположные, им же самим ранее данные требования. Склонен пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Оценка детей либеральным воспитателем зависит от настроения.

Стиль педагогического общения как одна из характеристик человека не является врожденным качеством, а формируется и воспитывается в процессе практики на основе глубокого осознания педагогом основных законов развития и формирования системы человеческих отношений.

В жизни каждый из названных стилей педагогического общения в «чистом» виде встречается редко. В основном это смешенные стили. Очень редко сочетаются друг с другом черты авторитарного и либерального стиля.

3. Выставка детских рисунков. «Рисунок воспитателя»

Анализ детских рисунков, обсуждения.

4. Просмотр видеоматериала с участием детей подготовительных групп с последующими комментариями.

5. Практическая часть.

«Презентация педагога» - педагоги импровизированным образом презентуют себя, какие они в общении с детьми.

«Скульптур» - принять позицию ребенка и понять, как тяжело бывает ребенку в процессе общения.

«Пойми меня» - видеоматериал с участием детей подготовительной группы.

«Без лишних слов» - воспитатели без слов объясняют задания.

«1 минута на разговор» - воспитатели в разных позициях общаются друг с другом.

«Комплименты» - берутся за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов или комплимент.

Видеорелаксация.

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями?» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:.

Консультации для воспитателей. Семинар-практикум для воспитателей «Повышение экологической компетенции педагогов» План семинара-практикума: 1. Экологический тренинг для педагогов. 1.1 «Экологическая разминка» 1.2 Игра «Ассоциация» 1.3 Решение педагогических.

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение» Цели: 1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. 2. Показать закономерность, действующую.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования в виде психологического тренинга «Продуктивное общение» Цель: закрепление и развитие базовых умений в реализации коммуникативной компетенции. Задачи: Проведение самооценки педагогов.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: -познакомить.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр» Цель Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями» 1. Психологическая разминка “Очень я собой горжусь!” Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум для воспитателей «Проектная деятельность в ДОУ» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №26 «Детский сад «Росинка» 2016 г. Воспитатель Мансурова Виктория Вячеславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей «Эффективное педагогическое общение»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 00:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для воспитателей «Эффективное педагогическое общение»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузьминых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД