Папки-передвижки

Практикум для воспитателей: «Корригирующей гимнастика в детском саду» (4 фото)

Евгения Казачкова
Практикум для воспитателей: «Корригирующей гимнастика в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Практикум для воспитателей: «Корригирующей гимнастика в детском саду»

рактикум для воспитателей : «Корригирующей гимнастика в детском саду»

Здоровье, естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

Публикация «Практикум для воспитателей: „Корригирующей гимнастика в детском саду“» размещена в разделах

Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных и приобретённых) и социальных факторов; последние имеют столь важное значение в поддержании состояния Здоровье или в возникновении и развитии болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: "Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов" (психическое, физическое, нравственное)

Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе.

Корригирующая гимнастика.

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника.

Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы.

Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ.

В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка.

На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, бассейн.

Физкультурные занятия.

Темп движений при выполнении упражнений должен быть средним или медленным. Все движения необходимо сопровождать глубоким дыханием, обращая внимание на выдох. Начинать гимнастику надо с легких упражнений и постепенно переходить к более сложным упражнениям. Общая нагрузка на организм должна увеличиваться от одного занятия к другому постепенно

Занятия по физической культуре строятся по следующей схеме:

вначале даются различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия;

блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы, улучшение легочной вентиляции и укрепление основных дыхательных мышц, расслабление и снятие мышечного психоэмоционального напряжения;

оздоровительный бег, дыхательная гимнастика, приемы релаксации позволяют повысить резистентность организма ребенка к воздействию внешних факторов.

физкультурное занятия проводится два раза в неделю, и одно на улице.

При планировании физкультурных занятий с детьми, имеющими, ограниченные возможности здоровья особое внимание.

Подбираются подвижные игры и упражнения, разработанные с учетом лексической темы.

Выполнение заданий по образцу, показ, словесная инструкция позволяют решить задачи словесной регуляции действий и функций, активного внимания.

Движения, которые сочетаются с речевым сопровождением, способствуют развитию рече - двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильному произношению.

Использование оздоровительного бега на занятии позволяет формировать волевые качества и развивать физическую выносливость.

Особенности планирования занятий по физической культуре состоят в том, что к основным задачам по развитию общих двигательных умений и навыков добавляются задания на коррекцию и исправление двигательных нарушений, характерных для детей.

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями.

Правильную осанку: голова и туловище держатся прямо, плечи симметричны и слегка отведены назад, живот подтянут, грудная клетка развернута и выступает вперед, в поясничной области есть небольшой изгиб вперед, ноги прямые, пятки вместе, носки врозь.

Основным средством формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия являются занятия физическими упражнениями

Комплексы специальных упражнений, направленных на укрепление мышц стопы и формирования правильной осанки:

«Танцующий верблюд»

И. п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Выполнение: ходьба на месте с поочередным подниманием пятки

(носки от пола не отрывать).

«Забавный медвежонок»

И. п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

Выполнение: ходьба на месте на наружных краях стоп.

То же с продвижением вперед – назад, вправо - влево.

То же, кружась на месте вправо и влево.

«Смеющийся сурок»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

Выполнение: 1-2 полуприсед на носках, улыбнуться;

3-4 - и. п.

«Тигренок потягивается»

И. п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

Выполнение: 1-2 выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись;

3-4 - и. п.

«Резвые зайчата»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Выполнение: 1-16 подскоки на носках (пятки вместе)

Комплекс с мячом.

1. И. п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами.

Выполнение: катать мяч вперед – назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И. п. – то же.

Выполнение: круговыми движениями двух стоп вместе и поочередно вращать мяч вправо и влево.

3. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч между лодыжками.

Выполнение: 1-2 ногами поднять мяч и удерживать его стопами;

3-4 - и. п.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, мяч лежит на полу у носка правой ноги с внутренней стороны.

Выполнение: движением носка одной стопы перекатить мяч к другой стопе, и наоборот.

Примечание: Рекомендуется использовать резиновые мячи диаметром 8-12 см.

Фото «Корригирующей гимнастика в детском саду»
Практикум для воспитателей: - фото
Фото №1 рактикум для воспитателей Корригирующей
Публикации по теме:

«Интеграция театральной деятельности в детском саду». Семинар-практикум для воспитателей Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной деятельности детей дошкольного возраста. Оборудование и материалы: элементы.

Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома»Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в детском саду и дома» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Утренняя.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика в детском саду» Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду. Учёными было.

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду» Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика в детском саду» Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов,.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация-практикум для педагогов «Первые дни ребенка в детском саду» Прежде чем начинать непосредственно работу с детьми по облегчению адаптационного периода, требуется провести предварительную работу с воспитывающими.

Семинар-практикум для педагогов «Технология проблемного обучения в детском саду» Семинар-практикум на тему: «Технология проблемного обучения в детском саду» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методикой проблемного.

Семинар-практикум для воспитателей «Гимнастика после дневного сна» МАДОУ «Детский сад № 14» Семинар - практикум для педагогов на тему: «Гимнастика после дневного сна» Владимирова Ксения Владимировна.

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическая тропинка в детском саду» Семинар-практикум для воспитателей на тему «Экологическая тропинка в детском саду» Цель: создание мотивации педагогов к деятельности в.

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Вступительное слово. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для воспитателей: «Корригирующей гимнастика в детском саду»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 09:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для воспитателей: «Корригирующей гимнастика в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Казачкова (УИ 1740060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД