алеся макарова
Практикум для педагогов «Использование квесттехнологий в детском саду»
▼ Скачать +Заказ
Практикум для педагогов
Использование Квесттехнологии в детском саду.
Вступительное слово:
В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра.
Публикация «Практикум для педагогов „Использование квесттехнологий в детском саду“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту. Очень редко дети 5 -7 лет настолько эрудированны, чтобы угадать названия созвездий по картинке или перечислить всех американских президентов.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять проглотить гусеницу или танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Сегодня мы представим для вас "Квест-игру" с целью сформировать представления о Квест- технологии для дальнейшего применения ее на практике в образовательной деятельности.
Итак, первое задание.
1. Осмотритесь вокруг – и вы сможете найти первую подсказку. Участники находят подсказку в музыкальном зале, внутри примеры.
56/7 317-308 0/ 33 10-8 10-9 72:8 48/6 56-52 8-4 79-76 (4-2)+3
2. Решив примеры, получается номер телефона – Участники звонят по нему – им говорят – следующая подсказка находится у человека в синем платочке.
3. Участники ищут друг у друга подсказку – в подсказке ребус.
1 обок
“ ”’
” “
Решив ребус – у Участников получается фраза – колобок, шкаф, буква Д.
4. Участники идут в группу, достают из шкафа следующую подсказку с загадкой : следующая подсказка в месте, где этот человек проводит больше всего времени.
Кто бывает очень строгой,
Но умеет и шутить?
Кто нас от любой комиссии
Способен защитить?
У кого же в подчинении
Сто с лишним дошколят?
Кто за садик отвечает
Эти долгие года
И к кому мы за советом
Обращаемся всегда?
Во всех вопросах сведуща,
Конечно же это….
5. Участники идут к заведующей– она дает им шифр.
НОМЕР СТРАНИЦЫ
9 1 2 16 18 21 14 12 1
6. На книге написаны цифры которые обозначают номер страницы. На каждой из указанных страниц карандашом обведены буквы, из которых получаются слова - тренер, дверь
7. Подумав, Участники приходят к выводу, что нужно бежать к спортивному залу. Участники находят несколько кусочков фотопазла. Сложив пазл – они получают картинку – обратная сторона веранды группы Зайчик. Прибежав на веранду они читают написанное мелом сообщение – разгадайте ребус следующая подсказка идите туда где змея пьет из чаши и открывает дверь.
8. Участники понимают, что это мед кабинет, идут туда, там получают задание – ребус (рисунок нота)
9. Подумав, они понимают, что это музыкальный зал. В музыкальном зале Участники находят подсказку:
Кто умеет релаксацию
Отлично проводить?
Кто поможет аттестацию
Достойно защитить?
У кого по психологии
Была оценка "пять"?
Кто о новых технологиях
Сумеет рассказать?
Всем нам очень дорог
наш отличный….
10. Поняв, что это за подсказка, Участники проходят, что это методический кабинет, идут туда, а там находятся буклеты – «Квест-игра»