Надежда Павлиновна Карачарова
Проект «В гостях у Светофора» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна,
Иванова Елена Гурьевна.
Практико – значимый проект (январь – март 2015г.).
Тема: «В гостях у Светофора». Группа раннего возраста.
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Необходимо объединять усилия детского сада и семьи для формирования у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками в игре - эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Проект „В гостях у Светофора“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Младшая группа
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель: формирование у детей первичных представлений безопасного поведения на дорогах, доброжелательных отношений со сверстниками.
Задачи:
Изучение и анализ научно – методической литературы по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.
Разработать технологию по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.
Взаимодействие педагогов с родителями по формированию у детей первичных представлений поведения на дорогах.
Анализ, результативность, перспективность.
Этапы проекта
Организационный (январь) – изучение и анализ научно - методической литературы, подбор и систематизация материала, комплексное планирование, консультации для родителей.
Содержательный (февраль) - внедрение эффективных форм работы по формирование первичных представлений у детей безопасного поведения на дороге.
Результативный (март) – анализ проводимой работы, результативность, перспективность
Самым первым гостем проекта был «Мишка Ушастик»
который рассказал об огоньках светофора, их цвете. Дети показали Мишке, как умеют строить дома и как ездят машины по дороге.
Игры с конструктором «Улица»,
«Машины едут по дороге»
Следующим шагом проекта стали дидактические игры: «Светофор», «Подбери по цвету».
Дети учились подбирать цвета и выкладывать светофоры.
На прогулочном участке построили светофор из снега и определили пешеходный пешеход. Играли в игры «Машины», «Раз, два, три к светофору беги»
«Пешеходный переход»
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
помогла детям закрепить цвета светофора и дети с удовольствием нарисовали «Огоньки светофора».
В группе оформили центр развития «Светофор»
Рассказали детям об первичных правилах поведения на дорогах. Рассматривали иллюстрации книг
сюжетные картины, читали стихи.
Организовали игры-ситуации «Светофор»
«Автобус».
Игры с небольшим сюжетом формировали у детей не только первичные представления поведения на дорогах, но и способствовали накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, вызывали эмоциональную отзывчивость.
Родители вместе с детьми изготовили книжки-малышки «Зеленый огонек». Каждая книжка послужила хорошим наглядным пособием для детей раннего возраста. Дети с радостью рассматривали книжки-малышки.
Практическая значимость проекта
Участники проекта : дети раннего возраста, педагоги, родители.
Цель: обогащение личности дошкольника первичными представлениями о безопасном поведении на дороге.
Результативность проводимой работы в ходе проекта : положительная динамики в социально-коммуникативном развитии детей.
Перспективность: содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных организаций.
Выводы: формирование основ безопасности на дорогах – одна из важнейших сторон безопасности жизни ребенка. Объединение усилий детского сада и семьи играет большую роль в формировании у детей первичных представлений безопасности на дорогах. Взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками - эффективный метод приобретения ребенком навыков безопасного поведения на дорогах и формирования доброжелательных отношений со сверстниками.