Лучший педагог года

Практико-ориентировочный проект «Понимайка» для детей 3–4 лет

Козлова Екатерина
Практико-ориентировочный проект «Понимайка» для детей 3–4 лет

Проект разработан в 2020 году и предназначен для детей 3-4 лет с проблемами в эмоционально- волевой сфере и вытекающими отсюда трудностями общения со сверстниками.

Цель проекта : повышение уверенности дошкольников в себе, снижение уровня тревожности, агрессивности, коррекция поведения.

Задачи:

Формирование умения смотреть собеседнику в глаза, обращаться к нему по имени, делать комплементы;

Выработка умения слушать собеседника, не перебивая;

Выработка умения выражать свои мысли и чувства;

Формирование позитивного отношения к своему «я», к сверстникам;

Публикация «Практико-ориентировочный проект „Понимайка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Обучения приемам расслабления, снятия мышечного напряжения;

Создание возможностей для самовыражения;

Психологическое просвещение родителей по вопросам воспитания тревожных, застенчивых детей.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня групповой сплоченности, изменения во взаимоотношениях между участниками;

Расширение возможностей искренних проявлений собственных чувств (в т. ч. и негативных) в конструктивной форме;

Формирование симпатии между участниками;

Повышение коммуникативных навыков, положительная динамика в проявлениях сотрудничества, психологической гибкости.

Содержание проекта :

Проект рассчитан на 10 занятий – по 1 занятию в неделю. Продолжительность игрового сеанса: 25 – 30 мин. Возраст детей : дети 3-4 лет.

Используемые методы:

Рассказ воспитателя;

Дискуссии, обсуждение, анализ;

Прослушивание сказок, просмотр мультфильмов;

Релаксация, снятие мышечного напряжения;

Рисование по заданной теме;

Использование упражнений и игр по заданной теме;

Рефлексия, закрепление занятий по заданной теме.

Проект подобран таким образом, что каждый из них рассматривает один из принципов толерантности:

• Принятие собственной индивидуальности;

• Налаживание диалога;

• Внимательное отношение к окружающим;

• Умение уважать иное мнение;

• Принятие «других» людей.

Тематический план по проекту «Понимайка»

№ Тема занятия Цель Содержание

1. «Давай познакомимся

- создание благоприятной атмосферы;

- развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Приветствие. Принятие правил группы.

2. Упражнение «Давай поздороваемся»

3. Упражнение «Я очень хороший»

4. Игра «паровозик»

5. Упражнение «Самый-самый»

6. Релаксация «Доброе животное»

7. Рефлексия.

8. Прощание.

2. «Если что, я с тобой!»

- создание благоприятной атмосферы;

- Повышение уверенности в себе;

- обучение приемам расслабления;

- Снятие мышечного напряжения;

- сплочение коллектива.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Если что, я с тобой!»

3. Упражнение с мячом «Ты мне нравишься».

4. Упражнение «Почеши спинку»

5. Упражнение «Да, нет».

6. Релаксация «Волшебный сон».

7. Рефлексия.

8. Прощание.

3. «Датчик настроения»

- осознание своего эмоционального состояния;

- снижение психоэмоционального напряжения;

- развитие навыков позитивного поведения4

- сплочение коллектива.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Цвет настроения».

3. Упражнение «Датчик настроения».

4. Упражнение «Превращения»

5. Упражнение «Классификация эмоций»

6. Релаксации «Дивный сад».

7. Рефлексия.

8. Прощание.

4. «Я могу»

- развитие навыков позитивного социального поведения;

- обучение приемам расслабления;

- сплочения коллектива.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Комплемент».

3. Упражнение с мячом «Я могу».

4. Упражнение «Сиамские близнецы».

5. Игра «Умники и умницы».

6. Релаксация «Полет бабочки».

7. Рефлексия.

8. Прощание.

5. «Браво»

- формирование активности;

- формирование уверенности в себе;

- Развитие произвольности движений, внимания;

- Мотивирование к осознанию

1. Приветствие.

2. Упражнение «Датчик настроения».

3. Игра «В магазине зеркал».

4. Разминка «Тропинка, кочка, копна».

5. Упражнение «Браво».

6. Упражнение «Пожелание соседу».

7. Рефлексия.

8. Прощание.

6. «Я – уверенный»

- преодоление застенчивости;

- снятие барьеров в общении;

- формирование навыков эффективного взаимодействия.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Цвет настроения»

3. Игра «Найди свою половинку».

4. Игра «Рычи, лев, рычи. Стучи, поезд, стучи».

5. Игра «липучки»

6. Игра «Ветер дует»

7. Медитация «Посылай и воспринимай уверенность».

8. Рефлексия.

9. Прощание.

7. «За что меня любит мама»

- повышение самооценки;

- развитие хороших взаимоотношений между детьми;

- снятие мышечного напряжения

1. Приветствие.

2. Игра «Зайчики и слоники».

3. Упражнение «За что меня любит мама».

4. Игра «Змея, змея, я ползу, ползу»

5. Релаксация «Избавление от тревог».

6. Рефлексия.

7. Прощание.

8. «Я хозяин своих эмоций»

- мотивирование на осознание своего эмоционального состояния;

- развитие навыков саморегуляции;

Снятие мышечного напряжения.

1. Приветствие.

2. Упражнение «датчик настроения».

3. Упражнение «Лимон»

4. Релаксация «Мороженое»

5. Разминка «Паровозик»

6. Упражнение «Воздушный шар»

7. Упражнение «Корабль и ветер»

8. Рефлексия занятия.

9. Прощание.

9. «Незаконченный рисунок»

- развитие уверенности в себе;

- формирование навыков эффективного взаимодействия;

Развитие внимания, воображения;

1. Приветствие.

2. Игра «Сказочная шкатулка»

3. Игра «рыба, птица, зверь»

4. Упражнение «Антарктида»

5. Упражнение «Незаконченный рисунок»

6. Медитация «полет»

7. Рефлексия.

8. Прощание.

10. «Таинственный незнакомец»

- повышение уверенности в себе;

- формирование навыков эффективного взаимодействия;

- подведение итогов.

1. Приветствие.

2. Упражнение «Сегодня замечательный день»

3. Упражнение «Если что, я с тобой!»

4. Упражнение «Таинственный незнакомец».

5. Упражнение «Да, нет «

6. Упражнение «Пожелание»

7. Рефлексия.

8. Прощание.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек»Практико-ориентированный, творческий проект «Загадочный мир застёжек» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Кирсановский детский сад». Практически вся одежда и обувь человека застёгивается.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Автор публикации:
Практико-ориентировочный проект «Понимайка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 10:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентировочный проект «Понимайка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД