Наталья
Практико-ориентированный, творческий, информационно-просветительский педагогический проект «Благо творим»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Представляем вашему вниманию инновационный проект актуальной современному обществу направленности «Благо творим». В этих двух словах заключено много смыслов и действий, но об этом чуть позже.
Слайд 2
• 2018 год добровольца и волонтера. И государство призывает идти в ногу со временем.
Слайд 3
• В свою очередь Федеральный государственный образовательный стандарт гласит, что нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность.
Слайд 4
Публикация «Практико-ориентированный, творческий, информационно-просветительский педагогический проект „Благо творим“» размещена в разделах
• А мы с вами последнее время чаще стали вспоминать английскую пословицу: «Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются»
• Так зачем мы живем и что мы есть среди людей или почему люди совершают добрые дела?
Ответы приходят тогда, когда начинаешь задумываться над вопросами:
- Что в жизни главное – добро или зло?
- По каким принципам нужно прожить свою жизнь?
- На какие убеждения опираться, чтобы чувствовать себя счастливым?
Слайд 5
С ответа на них начинается самосознание, самоосмысление, самосовершенствование, самовыражение и еще много других «само».
Вот именно с этими «само» и приходилось работать всем участникам проекта «Благо творим»
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.
Слайд 6
Новизна данной тематики проектной деятельности состоит в том, что в условиях детского сада предполагается организация волонтерского движения, где происходит объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.
Слайд 7
Цель проекта :
Формирование духовно-нравственного самосознания (чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения к людям) участников проектной деятельности путем вовлечения их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи.
Задачи:
1. Формировать общие первичные представления у старших дошкольников о таких нравственных категориях как: добро, зло, честь, помощь, дружба, любовь, уважение, забота, взаимовыручка.
2. Развивать психо-эмоциональную культуру поведения и взаимоотношений детей с окружающим социальным миром.
3. Формировать мотивацию к социально-активной деятельности.
4. Повысить информированность родителей и общественности в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Слайд 8
Принципы проекта :
1. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие ценности;
2. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника;
3. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, социальными и благотворительными организациями, сочетание разных видов деятельности;
4. Принцип информированности : воспитанники заранее имеют право знать о той работе, в которой будут участвовать;
5. Принцип добровольного участия, как в целом проекте, так и в отдельно проводимых мероприятиях;
6. Принцип наглядности: изготовление ряда мультимедийных презентаций по тематикам проводимых мероприятий, соблюдение требований к культуре показа презентаций.
Слайд 9
Результат проектной деятельности :
• В результате проектной деятельности создан волонтерский отряд дошколят, где воспитанники приобрели опыт социально значимой, благотворительной деятельности, проявили высокую заинтересованность и стойкую динамику осознанности и значимости совершения добрых поступков и добрых дел.
• Так же к результатам отнесем Выход благотворительных мероприятий за рамки дошкольного учреждения.
Слайд 10….
Проектная деятельность с организацией волонтерского движения в детском саду при активном участии педагогов, родителей и детей - это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Восполняется одна из глубинных человеческих потребностей - стремление к общению и взаимодействию, потребность быть принятым и вовлеченным в личностно значимые социальные отношения.
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приводит к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств, как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения, так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
Ведь даже маленькое дело, сделанное во благо добрых идей – делает тебя большим и значимым человеком. Главное – быть в нужное время в нужном месте, не забыв прихватить с собой не только трудолюбие, ответственность и гибкость мысли, умение действовать оперативно в любых условиях, но и пару сотен добрых улыбок!