Наталья Крикау
Практико-ориентированный проект в рамках наставничества для детей 5–6 лет «Панорама добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, дети 1.5-2 лет
Сроки реализации проекта: долгосрочный, 01.09.22-31.05.23
Тип проекта: практико-ориентированный.
Актуальность
Взаимодействие детей младшего возраста и старшего дошкольного в обычной жизни детского сада сведено к минимуму. Дети первой младшей группы в силу возраста мало привлечены к совместной образовательной деятельности, поэтому часто наблюдается страх, тревожность и частая смена настроений к приходу новых людей в группу, в смене обстановке. Исходя из этого, было выбрано направление социально-личностного развития через совместную деятельность детей разных возрастных групп.
Публикация «Практико-ориентированный проект в рамках наставничества для детей 5–6 лет „Панорама добрых дел“» размещена в разделах
Цель: Цель проекта: формирование опыта взаимоотношений и сотрудничества, расширение зоны контактов детей в пространстве детского сада через разные виды деятельности. Задачи: 1. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации. 2. Воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми. 3. Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений с детьми разного возраста и взаимодействия со взрослыми через совместную музыкальную и творческую деятельность. 4. Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам, в подготовке театрализованных представлений для детей и взрослых. 5. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, осознания своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроль и ответственность за свои действия и поступки.
Планируемый результат проекта: - Снижение тревожности, зажатости у детей младшего возраста; активизация механизмов подражания старшим детям в разных видах деятельности. -Развитие социально-нравственных качеств старших дошкольников (заботливость, доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность)
- Оформить «Фотопанораму добрых дел»
Используемые методы: Словесный метод: беседа; рассказ, объяснения; обсуждение; привлечение индивидуального опыта ребёнка; чтение художественной литературы. Наглядный метод: наглядные материалы; демонстрационные материалы.
Практический метод: показ.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: Подготовительный
Второй этап – Основной
Третий этап – Итоговый
Подготовительный этап
Цель: Постановка проблемы, организация исследования в рамках проекта.
• Составление плана проекта.
• Изучение материалов по теме на различных сайтах
• Подбор литературы
Сентябрь 2022
Коммуникативная деятельность:
«День Знакомства». Игра «Солнышко и дождик». Цель: создать эмоциональный настрой на внедрение и реализацию проекта.
Октябрь 2022
Художественно-эстетическая деятельность:
Костюмированный танец-развлечение «Зайка серенький»
Основной этап
Цель: Организация взаимодействия старших и младших дошкольников – условие социализации детей младшего возраста.
Ноябрь 2022 Игра «Чистоплотные дети», направленная на формирование КГН
Декабрь 2022 Новогодняя мастерская «Группу вместе украшаем - дружно Новый год встречаем»
Январь 2023 Акция «Вместе кормим птиц зимой»
Февраль 2023 Экскурсия «В гости малышей возьмем»
Март 2023 Инсценировка сказки «Репка»
Апрель 2023 Трудовой десант «На прогулку мы идем», помощь в самообслуживании.
Май 2023 Акция «Малышам подарим книжки»
Итоговый этап
Цель: мониторинг полученных сведений
• «Фотопанорама добрых дел»