Татьяна Смирнова
Практико-ориентированный проект «Петушок с семьёй»
▼ Скачать
В данном проекте предлагается алгоритм работы по ознакомлению детей раннего возраста с миром животных, в частности петушка, курицы и цыплят. Представлены как занятия познавательного цикла, так и продуктивная деятельность детей совместно со взрослыми. Проект предназначен для воспитателей детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Петушок с семьёй.
Цель:
формировать азы экологического воспитания, содействовать интересу детей к объектам природы.
Публикация «Практико-ориентированный проект „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Задачи:
1. формировать у детей наиболее полные и отчётливые представления о мире животных;
2. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор; развивать мышление, наблюдательность.
3. Воспитывать у детей положительные эмоции к животным.
Участники проекта: воспитатель, дети, их родители.
Сроки проведения: 2 месяца.
Объект исследования: петушок, курица, цыплята.
Подготовительный этап:
1. Изготовление масок-шапочек для игр по данной теме;
2. Изготовление дидактических игр;
3. Подбор иллюстративного материала;
4. Подбор художественной литературы.
Реализация проекта:
1. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, Ю. Васнецова;
2. Рассматривание картин «Петушок с семьёй», «Девочка кормит кур» и др. ;
3. Заучивание потешек «Курочка-рябушечка…», «Петушок-петушок…»
4. Чтение русских народных сказок «Курочка-ряба», «Кот, петух и лиса»;
5. Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», К. Чуковского «Цыплёнок»;
6. Пение песенок «Вышла курочка гулять…», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной «Цыплята»;
7. Коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации «Угостим курочку», «Цыплята гуляют», «Дам петушку горошка»;
8. Упражнение «Собери горошки для петушка»;
9. Инсценирование песенок, потешек;
10. Наблюдение за живым объектом (курица);
11. Рассматривание яиц (в разрезе за завтраком);
12. Рассматривание корма для петушка, курицы, цыплят (зёрна пшеницы, горох, хлебные крошки, дождевые черви);
13. Подвижные игры «Кот и цыплята», «Цыплята и сердитый петушок» и др,;
14. Игры- драматизации «Птичий двор», «Петушок и лиса», «Петушок с семьёй».
15. Дидактические игры «Чему курочка обрадуется» (мешочки с содержимым на ощупь, «Подбери петушку семью» (среди домашних птиц - картинки, «Накорми кур» (среди прочих и корм для кур, «Накормим цыплят» (зёрнышки - крышки от пластиковых бутылок);
16. Утренний приём пророщенных зёрен пшеницы «Угощение от Курочки-рябы»;
17. Тематический день «Мы - пушистые цыплята»;
18. Упражнение на развитие мелкой моторики «Посмотри, кто спрятался в комочке?» (аккуратно развернуть смятое в комочек изображение петушка, курочки или цыплёнка).
Заключительный этап:
1. Диагностические срезы по теме;
2. Выставка рисунка «Петушок с семьёй» (родители);
3. Развлечение «У бабушки в деревне».
Вопросы к диагностическим срезам:
1. Кто это?
2. Как разговаривает (разговаривают?
3. Что любит (любят) есть?
4. Где живёт (живут?
5. Кто за ним (ними, ею) ухаживает? Что он (она (хозяйка) делает?
6. Что нам даёт курочка (польза?
Приложение:
* В. Берестов. Курица с цыплятами.
Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
* В. Берестов. Петушки.
Петушки распетушились, но подраться не решились.
Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться, нечем будет петушиться.
* С. Городецкий. Кто это?
Папа важный, краснолапый, мама беленькая вся,
Детки жёлтые у папы. Чья ж гуляет тут семья?
* Курочка моя, умница моя,
Вот пшено, водичка. Дай ты мне яичко.
Загадки:
1. Встаёт на заре, поёт во дворе,
На голове гребешок, кто же это?.
2. Любит петь и драться, и в пыли купаться,
Носит красный гребешок забияка-…
3. Был куриным яйцом, стал пушистым птенцом,
Голосок его тонок. Кто это?.
4. В белом домике он жил, домик носиком разбил,
Стал он по двору гулять, стал он зёрнышки клевать.
5. Квохчет, квохчет, детей созывает,
Под крыло собирает.
6. Съем червя, попью водицы, хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко, ребятишек угощу.
Мероприятия с учётом ФГТ.
Мероприятия
1. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина, Ю.
Васнецова.
2. Рассматривание картин «Петушок с семьёй», «Девочка кормит кур».
3. Заучивание потешек «Петушок, петушок…»,
«Курочка-рябушечка».
4. Чтение русских народных сказок «Курочка-ряба», «Кот, петух и лиса».
5. Чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», К. Чуковского «Цыплёнок».
6. Пение песенок детских поэтов и композиторов.
7. Коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации
8. Упражнение «Собери горошки для петушка».
9. Инсценирование песенок, потешек.
10. Наблюдение за живым объектом (курицей).
11. Рассматривание яиц (в скорлупке, очищенное и в
разрезе за завтраком).
12. Рассматривание корма для петушка, курицы и цыплят.
13. Подвижные игры «Цыплята и кот» и др.
14. Игры-драматизации «Птичий двор», «Петух и лиса», «Петушок с семьёй».
15. Дидактические игры «Чему курочка обрадуется», «Подбери петушку семью», «Накорми кур», «Накормим цыплят».
16. Утренний приём пророщенных зёрен пшеницы
«Угощение от Курочки-рябы».
17. Тематический день «Мы - пушистые цыплята»
18. Упражнение «Посмотри, кто спрятался у тебя в комочке?»
Образовательная область
1. Познание, коммуникация.
2. Познание, коммуникация.
3. Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
4. Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
5. Чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
6. Музыка.
7. Художественное творчество.
8. Труд, безопасность.
9. Музыка, социализация.
10. Познание, безопасность, коммуникация.
11. Здоровье, познание.
12. Познание, коммуникация.
13. Физическая культура, здоровье, безопасность.
14. Социализация, коммуникация.
15. Познание, коммуникация, социализация.
16. Здоровье, познание.
17. Познание
18. Труд