Получи документы

Практика «Создание семейного адаптационного клуба»

Лидия Малышева
Практика «Создание семейного адаптационного клуба»
▼ Скачать + Заказать документы

Для создания условий более эффективной работы с детьми раннего возраста и привлечения внимания родителей к проблемам развития детей, с целью создания пространства “детский сад – семья” и успешной адаптации детей к детскому саду в нашем учреждении была разработана программа взаимодействия педагогов с семьями воспитанников раннего возраста, реализованная в рамках семейного клуба “Подсолнушек”.

Публикация «Практика „Создание семейного адаптационного клуба“» размещена в разделах

Цель: Способствовать активному включению родителей в воспитательный процесс. Гармонизировать межличностные отношения родителей и детей. Вызывать у родителей потребность в совместной деятельности с ребёнком.

Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности. Тематика встреч определена по запросам родителей и предусматривает гибкую коррекцию в случае необходимости.

Целью разработанной нами программы является оказание психолого-педагогической помощи семьям в период адаптационного периода в дошкольном учреждении.

Программа направлена на решение следующих задач:

Обучение родителей игровому взаимодействию с детьми.

Повышение психолого-педагогических знаний родителей.

Обеспечение психологической комфортности детей и родителей в дошкольном учреждении в период адаптации.

Адресатом программы являются дети раннего возраста и их родители.

Программа реализуется в течение 2 месяцев педагогами дошкольного учреждения: воспитателями детей группы раннего возраста ( с привлечением других специалистов учреждения: учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель).

Общее время проведения программы – 4 часа. Встречи организуются 2 раза в месяц по 1 часу. Каждая встреча проводится в два этапа: на первом этапе проводится теоретическая часть – 10 -15 минут, на втором этапе – практическая часть с детьми и привлечением других педагогов – 45-50 минут.

Теоретический раздел включает работу с родителями. Основными методами работы являются групповая консультация, дискуссия, разбор конкретных случаев и педагогических ситуаций, отработка умений и навыков в тренинговых упражнениях. Содержание работы с родителями рассчитано на формирование у них осознанного отношения к развитию психомоторных качеств детей раннего возраста, информирование о проблемах воспитания и развития детей раннего возраста, а также дается характеристика адаптационного периода и советы как его успешно преодолеть.

Практический раздел предполагает работу с детьми и родителями. Работа с детьми включает развивающие занятия с использованием комплекса упражнений и игр, направленных на развитие психомоторных качеств. Координация движений, мелкая моторика, чувство ритма развиваются через использование на занятии подвижных игр, пальчиковой гимнастики, через проведение развивающих игр с использованием игрушек, различных видов терапии, а также с помощью продуктивной познавательно-творческой деятельности

В каждом занятии прослеживается взаимосвязь между различными видами деятельности, направленными на решение развивающих и воспитательных задач.

Главным и необходимым условием для достижений целей программы являются отношения между матерью и ребёнком. Специалисту отводится роль консультанта, обучающего родителя специальным умениям, приёмам взаимодействия с ребёнком. Таким образом, специалист и родитель находятся на одном уровне партнёрских отношений. Такая модель позволяет более эффективно решать поставленные задачи развития ребёнка.

Таким образом, программа “Подсолнушек” носит комплексный характер. В ней представлены все виды деятельности, доступные детям раннего возраста. Занятия проходят в спокойной, доброжелательной обстановке. Этому способствуют психолого-педагогические условия – активное взаимодействие родителей и детей на занятии, атмосфера и условия групповой комнаты, музыкальное сопровождение, которое создаёт положительный эмоциональный настрой на занятии.

Результатом реализации программы является повышение уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития детей, возрастных особенностей и игрового взаимодействия с детьми, социализация ребёнка на основе оптимизации семейной микросреды в целом и взаимоотношений между детьми и родителями в процессе продуктивной игры, положительные изменения в умственном и эмоционально-личностном развитии детей и как правило – легкая адаптация к условиям ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кто в теремочке живет?» Конспект семейного клуба «Уроки общения» Конспект семейного клуба «Уроки общения» «Кто в Теремочке живет?» Цель: способствовать активному сотрудничеству детского сада с семьями.

План мероприятий семейного клуба группы Одна из нетрадиционных форм работы с родителями - семейный клуб. Семейный клуб — это способ организации работы с родителями, направленный.

Программа семейного клуба План работы семейного клуба «МЫ ВМЕСТЕ» Пояснительная записка В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном.

Программа семейного клуба «Яркий мир» Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Дорогобужский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Родник».

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка»Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка» Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности семейного клуба «Ромашкина семейка» Цель : совместные физкультурно-оздоровительные занятия,.

Создание семейного клуба для участников инофонов в условиях дошкольной образовательной организации В условиях активизации миграционных процессов в России важной их составляющей является социальная адаптация детей мигрантов в стране приема.

Встреча с родителями семейного клуба, посвященная Дню Матери Встреча с родителями семейного клуба посвященная Дню МатериЦель – Создать условия для воспитания любви и чувства благодарности к матери,.

Выступление на заседании Клуба семейного воспитания Туапсинского района Тема: «Ребенок - пешеход» Воспитатель МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе Т. И. Мкртчян Слайд № 2 Дорога… жизнь… как похожи эти два понятия…Дорога.

Заседание семейного клуба «Очаг» Заседания клуба «Очаг» Тема: «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе детского сада» Заседание проводится в формате телепередачи.

Заседание семейного клуба по формированию ЗОЖ «Полезный фруктовый салат»Заседание семейного клуба по формированию ЗОЖ «Полезный фруктовый салат» Заседание семейного клуба по формированию ЗОЖ ГРУППА № 3 23.11.18 ЦЕЛЬ: Формировать у дошкольников и родителей основы здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика «Создание семейного адаптационного клуба»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практика «Создание семейного адаптационного клуба»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД