Михалёва Анастасия Константиновна
Практика «Игровой стретчинг в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Практика «Игровой стретчинг в детском саду»
Ключевые слова: гибкость, растяжка, игра, сказка, здоровье, воображение.
Что такое стретчинг
Сретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии.
Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз).
Темочки:
Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Игровой характер упражнений позволяет детям во время занятия путешествовать и перевоплощаться в разных персонажей. Упражнения, охватывающие все группы мышц носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. Детям предлагается сказка – игра, в которой они превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. А статичные растяжки мышц тела укрепляют позвоночник, мышцы выравнивают осанку, снимают скованность.
Описание
Данная практика реализуется в нашем саду с детьми с 2018 года через реализацию проекта «Гибкие сказки» 2 раза в неделю. Во время реализации практики используется музыкальное сопровождение (музыка для релаксации, классическая музыка, современная музыка) а так же художественное слово (сказки, стихи, рассказы)
Существуют основные правила стретчинга :
• Разогрев перед упражнениями.
• Занятия по игровому стретчингу проводятся через 30 минут после приема пищи.
• Все упражнения проводятся в состоянии расслабленности мышц.
• Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.
• Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание нельзя.
• Занятия по игровому стретчингу должны быть регулярными.
• «Правило ровной спины» (осанка)
• Растяжка должна выполняться симметрично для обеих сторон тела.
Занятие по игровому стретчингу делиться на этапы :
• Вводный этап: Выполняется музыкальная разминка, задача которой подготовить детский организм к дальнейшим нагрузкам: к более сложным и интенсивным упражнения игрового стретчинга.
• Основной этап: Дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой – развитие двигательной активности и коммуникативных качеств.
• Завершающий этап: Проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. (Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние)
Проблема: по результатам мониторинга был выявлен низкий уровень гибкости, координации у детей.
Цель: развитие гибкости, координации у детей, через технологию игровой стретчинг.
Задачи:
• Развивать гибкость, координацию у детей.
• Формировать правильную осанку, профилактика плоскостопия.
• Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность в различных суставах (гибкость, выносливость, скоростные, силовые и координационные способности).
• Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
• Развивать и совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма.
• Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
• Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движений.
Идея: В нашем детском саду мы решили использовать игровой стретчинг для развития гибкости, координации. С помощью данной практики у детей будут эффективно развиваться физические качества. Будут формироваться представления о средствах выразительности. Реализация практики будет благотворно влиять на вестибулярный аппарат, кровообращение, укрепляя сердечно - сосудистую систему, накапливаться опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, сохранится и укрепится здоровье. Практика будет способствовать формированию правильной осанки, пропаганде здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с применением художественного слова.
Средства реализации практики :
• художественное слово (сказки, стихи, рассказы)
• музыкальное сопровождение (музыка для релаксации, классическая музыка, современная музыка)
• ИКТ технологии
• элементы лечебной физкультуры
• упражнения корректирующей гимнастики
• релаксация.
Результаты:
В ходе работы над практикой «Игровой стретчинг в детском саду» по результатам диагностики дети стали более подвижные и гибкие, улучшилась координация движений. А так же укрепились психические и физические данные: хорошая осанка, эластичность мышц, бодрый дух, отличное настроение, выносливость и старательность; развились образно- подражательные движения, творческая, двигательная деятельность, творческое мышление, двигательная память, внимание; исчезли комплексы, связанные с физическим несовершенством тела, неумением им управлять.
Способы, средства, инструменты измерения результатов образовательной практики :
• мониторинг двигательных умений и навыков (техника движений) детей
• диагностика гибкости
• наблюдения за выполнением и желанием выполнять упражнения.
Проблемы, трудности в реализации практики : нечастое посещение детского сада детьми по каким-либо причинам.
Рекомендации
Реализацию практики следует начинать с :
• мониторинга среди детей и выявления проблем
• составления плана работы по практике
• разработки содержания практики
• подбора и изучения литературы по теме
• подбора музыкального сопровождения
• наблюдения за правильностью, нагрузкой и техникой выполнения упражнений
• соблюдения техники безопасности
Сопровождение:
-консультационное, информационные материалы, методические материалы