Лучший педагог года

Практическое занятие с воспитателями по использованию нетрадиционных способов работы с детьми в период адаптации

кира хоченкова
Практическое занятие с воспитателями по использованию нетрадиционных способов работы с детьми в период адаптации

Практическое занятие с педагогами групп раннего возраста

«Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

Подготовили и провели:

Педагог-психолог Бодякшина Т. Л.

Воспитатель Хоченкова К. А.

Цель: обучить использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период.

Задачи:

Публикация «Практическое занятие с воспитателями по использованию нетрадиционных способов работы с детьми в период адаптации» размещена в разделах

- познакомить с нетрадиционными способами поддержки ребенка в адаптационный период;

- развивать направленность на понимание внутреннего мира ребенка, его эмоционального состояния;

- способствовать формированию у педагогов практико-ориентированных компетенций, необходимых для использования нетрадиционных способов поддержки ребенка в процессе педагогического взаимодействия с ним.

Структура занятия состоит из трех частей.

Вводная часть содержит упражнения, направленные на создание доброжелательной атмосферы, активизацию участников. Основная (информационная) включает знакомство со способами и техниками поддержки ребенка, обсуждение результатов экспериментирования с техниками в педагогической практике. Заключительная часть состоит из упражнений, направленных на получение обратной связи от участников занятия.

Методические средства и методы, используемые на занятии :

- информирование;

- практические упражнения, задания;

- экспериментирование.

Вводная часть.

Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно «одомашнить» группу:

- красивые занавески, бордюр по верхнему краю стены;

- мебель лучше разместить таким образом, чтобы она образовала маленькие «комнатки»;

- сделать «домик», где ребенок может побыть один, поиграть или отдохнуть;

-желательно рядом с «домиком» разместить живой уголок. Растения и вообще зеленый цвет благоприятно влияют на эмоциональное состояние ребенка;

- спортивный уголок;

- уголок изотворчества (в свободном доступе карандаши, фломастеры, маркеры, бумага) дает возможность выплеснуть на бумагу свои чувства;

- игры с песком и водой - успокаивающее и расслабляющее действие.

Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу, поэтому задача воспитателя – успокоить, прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

Основная часть.

Игры с тестом.

Заранее готовится тесто по следующему рецепту: 2 стакана муки,1 стакан соли, 1 стакан подкрашенной воды, 2 столовые ложки растительного масла.

Сначала ребенку предлагается просто мять пальцами полученное тесто, потом следует обратить его внимание на то, как тесто меняет форму в руках. Взяв маленькую скалочку, ребенок может раскатывать тесто, а затем резать его пластмассовым ножом, вырезать из него формочками «печенье» и т. п.

Все это будет способствовать тому, что ребенок постепенно привыкнет к спокойным занятиям. Кроме того, подобные игры способствуют развитию мелкой моторики, речи, восприятия. А когда ребенок подрастет, он уже по-настоящему сможет помогать маме.

Игра «пластилиновые узоры»

Детям раздают пластилин и показывают, как отщипнуть от большого куска маленький и скатать из него шарик, как положить шарик на основу и нажать на него пальчиком, как после этого получается круглое пластилиновое пятнышко. А если сначала нажать на шарик, а потом оттянуть палец вниз, - получится пластилиновая линия.

Игра в прятки

Начиная с младенчества и заканчивая младшим школьным возрастом, дети склонны играть в прятки. Эта техника способствует формированию чувства близости и эмоционального равновесия.

Игра может начинаться спонтанно. Если ребенок спрятался за стул, педагог может сказать: «Ой, я тебя не вижу! Где же ты?» эти слова послужат сигналом для начала игры.

Разрывание бумаги

Предлагаемый прием доставляет детям много положительных эмоций, дает выход энергии, раскрепощает.

Для работы необходимо иметь старые газеты и журналы, либо другую ненужную бумагу. Вначале нужно объяснить правила, что можно рвать только эту бумагу, и потом необходимо все за собой убрать.

Затем педагог начинает разрывать газеты и бумагу, показывая детям, как лучше это делать. Дети присоединяются, и все вместе бросают бумагу в центр комнаты. Когда куча становится большой, все энергично начинают подбрасывать бумагу в воздух, она разлетается по всему помещению, и дети приходят в неописуемый восторг. Данную технику можно использовать в рамках различных сюжетов: «Снегопад», «Листопад», «Праздничный салют» и др.

Фотоальбом

Следует попросить родителей, чтобы они принесли фотографии, связанные с домом. Важно, чтобы ребенок сам выбрал альбом (купил вместе с родителями.)

Когда ребенку становится грустно, он может достать альбом и посмотреть вместе с педагог7ом на фотографии членов своей семьи.

«Игры с ручками», игры с пальчиками

Пальчиковые игры помогают взрослому быстро и легко привлечь к себе внимание ребенка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе. Данные игры помогают развивать эмоциональную сферу ребенка, развивают мелкую моторику, речь детей.

Так же можно использовать : потешки для новичков и уговорушки, игры на самопознание.

Заключительная часть. Подведение итогов.

___

Публикации по теме:

Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период Перспективный план по работе с родителями на адаптационный период. Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок».

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие с воспитателями по использованию нетрадиционных способов работы с детьми в период адаптации
Опубликовано: 31 марта 2015 в 09:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практическое занятие с воспитателями по использованию нетрадиционных способов работы с детьми в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем кира хоченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД