Ольга Андрияка
Элементарное музицирование в детском саду. Практическое занятие. Партитура: «Веселые матрешки» сл. и муз. Н. Б. Караваевой.
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель обеспечивает на музыкальных занятиях успешное овладение детьми, навыками и умениями, необходимыми для музыкального творчества. В музыкальные занятия музыкальный руководитель включает задания, стимулирующие творчество детей. Наличие предметной среды стимулирует эту деятельность: детские муз. Инструменты, картинки, отвечающие содержанию песен. Детские шумовые и ударные инструменты: металлофоны, бубны, барабаны, колокольчики и др. Если ребенок охотно поет, танцует, музицирует, делая все это выразительно и правильно, то можно говорить о хорошем уровне муз. развития.
Публикация «Элементарное музицирование в детском саду, Практическое занятие, Партитура: „Веселые матрешки“ сл, и муз, Н, Б, Караваевой,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Задачи муз. воспитания в детском саду подчинены общей цели всестороннего развития личности ребенка, задачи воспитания у детей интереса и любви к музыке.
1). Упражнение в построении в круг.
2). Музыкально-ритмические упражнения, отдельные элементы танца на 3-5 мин. Такое начало занятия хорошо организует внимание детей.
3). Слушание музыки 3-5 мин.
4). Пение 5-7 мин.
Виды муз. деятельности на занятии могут иметь и другую последовательность. Вводится обучение игре на муз. инструментах. Нужно объяснить, как надо держать инструмент, как им пользоваться. Прохлопать ритм. Когда все дети овладеют ритмом, можно небольшой группе детей сыграть вместе. Важно соединить желание детей играть на инструментах и желание муз. руководителя правильно учить детей. Партии для исполнения на муз. инструментах должны быть легкими.
Следить за развитием муз. событий детям трудно. Можно воспользоваться таким приемом, как сочинение бытовой или сказочной истории к пьесе, которую мы играем в оркестре.
История точно отражает структуру пьесы, что позволяет детскому воображению опереться на нее в процессе игры и слушания. Цель такой истории – настройка восприятия на последовательное и внимательное прослушивание музыки, а не ее сюжетное толкование.
Песенка «Веселые матрешки» Н. Б. Караваевой простая и понятная для детей. Учить детей исполнять ее на простейших муз. инструментах можно начинать со второй младшей группы. Мелодия этой песенки создает светлое настроение.
Игра на муз. инструментах развивает в детях инициативу, уверенность в своих силах, удовольствие от результата исполнения. Муз. Руководитель дает возможность детям участвовать в муз. аккомпанементе, а не только в пении. Любовь к музыке развивает интеллект, побуждает детей к добрым чувствам и поступкам.
Текст песни.
1. Мы веселые матрешки,
Ай да, красавицы.
Мы играем на звоночках,
Нам очень нравится.
Между куплетами проигрыш на муз. инструментах.
2. Где мы только не бывали,
Ай да, красавицы.
Много песен мы узнали,
Нам очень нравится.
3. Мы матрешки не простые,
Ай да, красавицы.
Мы матрешки заводные,
Нам очень нравится.
4. Мы веселые матрешки,
Ай да, красавицы.
Громче хлопайте в ладоши,
Нам очень нравится.
13-16 такты. Матрешки выходят на центр зала. В руках звоночки на уровне плеч. Все дети встают у стульев.
Первый куплет песни.
Девочки поют под музыку фортепиано.
1-4 такты. «Пружинка», руки на уровне плеч, звонят звоночками.
5-8 такты. Легкий наклон вперед, движение рук по кругу.
Проигрыш: «Топотушки» - покружиться в одну сторону.
9-12 такты. «Топотушки» - покружиться в другую сторону.
Второй куплет песни.
1-4 такты. «Пружинка», руки на уровне плеч.
5-8 такты. «Фонарики».
Проигрыш: так же.
Третий куплет песни.
1-4 такты. «Пружинка».
5-8 такты. Выставляют ногу на пяточку. Руки «полочкой».
Проигрыш: так же.
Четвертый куплет песни.
1-4 такты. «Пружинка».
5-8 такты. Притоп правой ногой, руки над головой – хлопки.
Проигрыш: так же.
Музыкальное сопровождение песни.
Детям раздают имеющиеся в детском саду муз. Инструменты: гармошки, металлофоны, треугольники, бубны, ложки и т. д. Муз. Руководитель играет на ф-но.
Вступление.
Ф-но. 3 аккорда четвертными, пауза.
Треугольник. Первый удар на паузу ф-но.
13-16 такты. Сильная доля в 13 и 15 тактах.
Металлофоны. 13-14 такты. Удары четвертными по ступеням вверх. 15-16 такты – по ступеням вниз.
Ложки. 15-16 такты. Четвертными.
Бубны. 13-16 такты. На слабую долю.
Пение сопровождается звоночками в руках матрешек и треугольником на сильные доли в начале каждой строчки куплета: первый такт, третий, пятый, седьмой. Дальше – как в проигрыше.
В проигрыше гармошки звучат на разжатие-сжатие меха четвертными 9-12 такты.
Музыка – это святое. Но святое – это и ребенок, который пришел к педагогу на занятия. Обязанность педагога сделать так, чтобы ребенок всякий раз уходил от него с «музыкой в ладошке».