Эльвира Каюмова
Практическое мероприятие в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге и улице
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое мероприятие в подготовительной группе по «Формированию навыков безопасного поведения на дороге и улиц».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
1. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
2. Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
3. Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
Публикация «Практическое мероприятие в подготовительной группе по формированию навыков безопасного поведения на дороге и улице» размещена в разделах
1. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
2. Развивать мышление, память, внимание, устную речь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие,
Физическое развитие.
Тип занятия – занятие обобщения, систематизации и развития умений.
Вид занятия – сюжетно - игровое.
Форма организации детей : фронтальная, индивидуальная.
Время: 30 минут.
Активизация словаря: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Методы – словесные, практические, исследовательские, игровые, наглядные.
Предварительная работа:
Наблюдения за автомобилями, за проезжей частью;
Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка» и т. д.
Беседы о правилах дорожного движения;
Чтение стихов и загадок по теме ПДД.
Оборудование и материалы:
загадки о видах транспорта из сказок;
загадки о дорожных знаках;
слайды с моделированием дорожных ситуаций;
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности; умение делать выводы; самостоятельные действия.
Физические: развитие двигательной активности.
Вводная часть (организационный момент).
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие. В ходе нашего путешествия мы вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора и дорожные знаки.
Нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну правил дорожного движения.
А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (автобус)
Путешествовать мы будем на автобусе.
Кто ведет автобус? (водитель)
Выбрать водителя, одеть в спецодежду.
Как называют людей которые едут в автобусе? (пассажиры)
Проходите, садитесь.
Воспитатель: А вы знает правила поведения в автобусе?
Дети: В транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом,во время движения автобуса нельзя ходить по салону. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров.
Поехали.
А пока мы будем ехать, давайте поиграем в игру.
Игра «Вопрос ответ»
1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
6. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
7. Сколько глаз у светофора? (три)
8. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)
9. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)
10. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
11. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)
12. Место пересечения двух дорог? (перекресток).
Воспитатель: Вот мы свами подъезжаем к перекрестку. Выходим из автобуса.
Воспитатель: На какие части делится дорога?
Дети: Проезжая часть-для машин, тротуары для -пешеходов.
Воспитатель: Ребята, а что эта за разметка?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: чтобы переходить улицу.
Воспитатель: Дети, как регулируется движение в этом месте?
Дети: Здесь находится наземный переход, перед которым стоит знак, и если люди находятся на наземном переходе, то машины их пропускают, останавливаются.
Воспитатель: Прежде чем пойти по наземному переходу, что должен сделать пешеход?
Дети: Пешеход должен определить какое здесь движение: одностороннее или двустороннее.
Воспитатель: Как мы можем определить какое здесь движение?
Дети : посмотреть на машины, если машины едут с двух строн - это двустороннее движение. (поставить машины с двух сторон, если с одной одностороннее.
Воспитатель: Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, что надо сделать?
Дети: Надо посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. А потом переходить улицу.
Воспитатель: А если одностороннее движение?
Дети: То смотреть надо в ту сторону, откуда едут машины.
Воспитатель: Как надо переходить улицу?
Дети: Через дорогу надо идти пешеходу спокойно, придерживаясь правой стороны, держась за руку взрослого.
Воспитатель: А что еще регулирует движение на улице.
Дети : светофор
Воспитатель: Правильно, Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно
Воспитатель: а теперь давайте перейдём на противоположную сторону.
(переходим дорогу соблюдая правила)
Практические ситуации :
1:Ребенок на самокате, как переходим дорогу
2. Ребенок с мамой переходят улицу
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Дети встают в круг, воспитатель в центре показывает сигналы светофора: зелёный – бегут по кругу, красный – останавливаются, стоят на месте, жёлтый – приседают на корточки.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: : - Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Дети: - Дорожные знаки.
Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. У меня сломались дорожные знаки, помогите мне их собрать. На мольберте собираем разрезные дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились. А теперь вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
Дети: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие. (показ знаков)
Предупреждающие знаки – треугольные с красным ободком. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
Запрещающие знаки – круглые с красным ободком.
Разрешающие или предписывающие знаки. Форма — круглая или квадратная, фон — синий, голубой, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия.
Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.
Дети выбирают знак, всем показывают и рассказывают, что он означает.
- «Осторожно, дети!». Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
- «Осторожно, пешеходный переход». Это предупреждающий знак.
- «Движение пешеходов запрещено». Это запрещающий знак.
- «Движение на велосипедах запрещено». Это запрещающий знак.
- «Место остановки автобуса». Это предписывающий знак.
- «Пешеходный переход». Это предписывающий знак, он ставится возле «зебры».
Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились!
Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки». Рассматриваем картины,кто поступает правильно, а кто нет.
В: Молодцы ребята на этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детсад.
Поедем на автобусе. Сделать из стульев автобус. Я буду водителем,а вы пассажиры.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше путешествие, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос) Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Соблюдаешь правила – поступаешь правильно! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.