МААМ-картинки

Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях

Елена Штоль
Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Практические рекомендации для воспитателей по использованию здоровьесберегающие технологии на корекционно-логопедических занятиях.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит : - улучшение памяти, внимания, мышления; - повышение способности к произвольному контролю; - улучшение общего эмоционального состояния; - повышается работоспособность, уверенность в себе; - стимулируются двигательные функции; - снижает утомляемость; - улучшаются пространственные представления; - развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; - стимулируется речевая функция; - улучшается соматическое состояние.

Публикация «Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях» размещена в разделах

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость) -улучшить подвижность артикуляционных органов; -укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

Самомассаж рук.

Выполним упражнение

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. трясем кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять каждый палец зажимаем в кулачке. И покрепче обнимать.

Дыхательная гимнастика.

Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Гимнастика для глаз.

Проведём, друзья, сейчас

Упражнения для глаз.

Мы снежинку увидали. Берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой,

-Со снежинкою играли. сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели, Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом. Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели. Отвести её влево. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем, Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают. Дети складывают снежинки и садятся на стулья.

Точечного массажа.

упражнение для профилактики простудных заболеваний

«Наступили холода»

Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима, Наступили холода. Да-да-да- Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга.

Да-да-да- Превратилась в лёд вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду-

Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами приставить ладони ко лбу и помассировать крылья носа.

Ду-ду-ду-

Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды-

На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.

Ди- ди- ди- Ну, заяц. Погоди! Погрозить пальцем

Су - Джок терапия.

Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)

Кинезиология.

«Кулак-ребро-ладонь» «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой.

Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

А теперь их на бочок-

И зажали в кулачок.

Биоэнергопластика

«Лягушка»

Тянем губки прямо к ушкам,

Как весёлая лягушка!

«Хомяк»

Я надую щёчки так,

Словно толстый я хомяк!

Публикации по теме:

Дидактические игры на логопедических занятиях 1. Игра «Дорожка». Цель: -автоматизация звуков в словах и предложениях -дифференциация звуков Л-Р -развитие мелкой моторики Оборудование.

«В здоровом теле — здоровый дух». Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле – здоровый дух» мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Цель: Распространение педагогического.

Песочная терапия на логопедических занятияхПесочная терапия на логопедических занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №257» Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда Жесткова В. Ф., МОУ детский сад № 90, г. Волгоград. Модернизация дошкольного образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-воспитательном процессе Ищенко Екатерины Евгеньевны, воспитателя ГКУ СО КК.

Коммуникативные игры на логопедических занятиях «Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая - застенчивость, не говорить, когда это нужно;.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем.

Практические рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Развитие культурно-гигиенических навыков (практические упражнения) № 1 Моем руки Задачи: используя методы показа и совместно производимого.

Презентация опыта работы по использованию логопедических методик в повседневной работе воспитателей ДОУ Коррекционная работа по развитию речи детей – не только обязанность учителя – логопеда, а и других участников педпроцесса: воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 23:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штоль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД