Елена Штоль
Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Практические рекомендации для воспитателей по использованию здоровьесберегающие технологии на корекционно-логопедических занятиях.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит : - улучшение памяти, внимания, мышления; - повышение способности к произвольному контролю; - улучшение общего эмоционального состояния; - повышается работоспособность, уверенность в себе; - стимулируются двигательные функции; - снижает утомляемость; - улучшаются пространственные представления; - развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; - стимулируется речевая функция; - улучшается соматическое состояние.
Публикация «Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает:
- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость) -улучшить подвижность артикуляционных органов; -укрепить мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшить напряжённость артикуляционных органов;
Самомассаж рук.
Выполним упражнение
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем –
Добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, скрестить пальцы, ладони прижать Поиграют пусть немножко. пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять каждый палец зажимаем в кулачке. И покрепче обнимать.
Дыхательная гимнастика.
Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Гимнастика для глаз.
Проведём, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Мы снежинку увидали. Берут снежинку в руку, вытянуть снежинку вперёд перед собой,
-Со снежинкою играли. сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели, Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом. Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели. Отвести её влево. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем, Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают. Дети складывают снежинки и садятся на стулья.
Точечного массажа.
упражнение для профилактики простудных заболеваний
«Наступили холода»
Ехать в поезде тепло
Поглядим-ка мы в окно.
А на улице зима, Наступили холода. Да-да-да- Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга.
Да-да-да- Превратилась в лёд вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду-ду-ду-
Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами приставить ладони ко лбу и помассировать крылья носа.
Ду-ду-ду-
Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.
Ды-ды-ды-
На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.
Ди- ди- ди- Ну, заяц. Погоди! Погрозить пальцем
Су - Джок терапия.
Данный массаж выполняется специальным массажным шариком.
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев)
Кинезиология.
«Кулак-ребро-ладонь» «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой.
Затем двумя руками одновременно.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.
Биоэнергопластика
«Лягушка»
Тянем губки прямо к ушкам,
Как весёлая лягушка!
«Хомяк»
Я надую щёчки так,
Словно толстый я хомяк!