Ирина Дунаева
Конспект музыкального занятия «В гости к зайчику» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «В гости к зайчику»
вторая младшая группа
2022 г.
Цель: Развитие творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „В гости к зайчику“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Учить понимать и эмоционально реагировать на содержание песни (о чем поется, дослушивать музыкальное произведение до конца («Первый снег» муз. А. Филиппенко);
- Развивать умение регулировать выдох: слабый и сильный (дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской);
- Активизировать фонационный выдох, то есть связь голоса с дыханием (упражнение «Ау»)
- Развитие координационно - регулирующих функций речи и движения, чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей («Здравствуйте, ладошки» сл. и муз. М. Картушиной).
- Привить навыки игры на музыкальных инструментах (элементарное музицирование (колокольчики, теугольники).
- Вызывать желание петь вместе с взрослыми, подпевать без крика, спокойно («Зайка» русская народная мелодия, обр. Г. Лобачева).
- Совершенствовать умение выполнять движения в паре согласовано и ритмично под музыку («Санки» муз. и сл. Т. Сауко).
- Развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности (пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»).
- Продолжать учить танцевать с предметами (снежками) («Пляска со снежками»).
- Доставить детям радость, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной деятельности.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.
Приветствие – распевание:
Музыкальный руководитель : (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети (поют) : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, а теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и друг с другом.
Валеологическая песенка: «Здравствуйте, ладошки» муз. М. Картушиной
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, дети! Всем привет! - Машут правой рукой.
Музыкальный руководитель : Сегодня музыка приглашает нас в лес, полный сказок и чудес. Ребята, сейчас у нас время года поздняя осень, но уже выпал снег. Дорога в лес предстоит долгая. На чем можно туда добраться? Дети: На санках! Музыкальный руководитель : Тогда, будем одеваться - на прогулку собираться!
Этюд - импровизация «На санках»
Вот надели мы сапожки, («надеваем сапожки» имитация)
Заплясали наши ножки. (топают ножками)
Рукавицы мы надели, («надеваем рукавицы»)
На прогулку захотели. (разводят ручки)
Выпал беленький снежок («фонарики»)
Дети взяли санки (встают парами)
И поехали кататься по лесной полянке (передний подает руки – заднему)
Музыкально - ритмическое упражнение «Санки» муз. Т. Сауко ( ходьба в парах: передний подает руки – заднему)
Музыкальный руководитель : Вот приехали мы в лес полный сказок и чудес. Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой подвязалася сосна.
Ребята, я вам предлагаю послушать песню о первом снеге.
Слушание: «Первый снег» А. Филиппенко
Музыкальный руководитель : Понравилась песенка? О чем в ней поётся? Дети: О снеге! Музыкальный руководитель : Какой снег? Дети: Белый, пушистый! Музыкальный руководитель : Посмотрите, и на горке снег и под горкой снег. А на поляне - сугроб, что в нём лежит? Нужно заглянуть (достаёт снежинки на ниточках). Это же снежиночки – пушиночки. Я вам предлагаю с ними поиграть - показать, как умеют снежинки летать.
Дыхательное упражнение «Снежинка» О. Арсеневской.
Детям предлагается дуть на снежинку потихоньку и сильно по сигналу «снежинки летят».
Музыкальный руководитель : Ребята, слышите, под какую красивую музыку летят снежинки. А теперь мы будем музыкантами, и поиграем музыку снежинок на музыкальных инструментах.
Элементарное музицирование (колокольчики, треугольники).
Музыкальный руководитель : Ах, какие музыканты, настоящие таланты!
Музыкальный руководитель : Ребята, кто же в этом сказочном лесу живет? Давайте покричим «Ау!» Может, кто откликнется.
Упражнение «Ау»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая, восходящая интонация с резким переходом из одного регистра в другой.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, чьи - то следы. Как нам узнать, кто здесь ходил? Давайте пойдём по этим следам и узнаем, чьи они. А идти будем, высоко поднимая ножки, перешагивая сугробы.
Ходьба с высоким подниманием колен
(дети идут по следам, подходят к елочке)
Музыкальный руководитель : На снегу следы остались, но внезапно оборвались. Кто - то прячется от нас за ёлочку. Кто же это? (появляется из - за елки зайчик)
Зайчик :
Я зайчик – побегайчик, живу в лесу густом,
Устал, замерз от холода, и прячусь под кустом.
Музыкальный руководитель : Мы тебя, заинька, согреем и развеселим. Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас играть!
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках.
Мы во двор пошли гулять. «Идут» по коленкам указательным и средним пальчиками.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на колени то одной, то другой стороной.
Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.
Музыкальный руководитель : Но спать нам еще рано, будем продолжать играть. Ребята, вокруг себя покружитесь, и в зайчаток превратитесь.
Танец - игра: «Зайка беленький» р. н. м., обр. В. Алференко
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку мишку - дети убегают на свои места.
Музыкальный руководитель : А где же Зайка? Он спрятался. Не знаете, почему? Ответы детей. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки.
Песня: «Зайка» р. н. м., обр. Г. Лобачева
Зайчик : Посмотрите, у меня есть снежные комочки (заяц рассыпает снежные комочки). Вы снежки скорей берите, с ними весело пляшите.
Игра со снежками
Зайчик : Мне очень понравилось с вами играть, ребята, согрели да повеселили меня. Спасибо вам, друзья, вот вам угощенье от меня!
Музыкальный руководитель : Спасибо, зайчик, и нам очень понравилось, но пора возвращаться в детский сад. Дети: До свидания, зайчик!
Музыкальный руководитель : Ребята, а на чем быстрее можно добраться в детский сад?
Дети: На лыжах! (дети «едут» на лыжах)
Музыкальный руководитель : Вот мы приехали из сказочного леса в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что вам больше всего понравилось?
Музыкальный руководитель : (поёт) До свидания, дети! Дети (поют) : До свидания!
Дети под музыку выходят из зала.