МААМ-картинки

Консультация «Использование игр ТРИЗ технологии и интерактивных методов на занятиях по подготовке к обучению грамоте»

Гришина Ольга Александровна
Консультация «Использование игр ТРИЗ технологии и интерактивных методов на занятиях по подготовке к обучению грамоте»
▼ Скачать

Практическая консультация «Использование игр ТРИЗ технологии и интерактивных методов на занятиях по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Подготовила воспитатель МДОУ д/с "Яблонька" р. п. Мулловка" Мелекесского района, Ульяновской области Гришина О. А.

Публикация «Консультация „Использование игр ТРИЗ технологии и интерактивных методов на занятиях по подготовке к обучению грамоте“» размещена в разделах

Тема моего самообразования: «Использование игр ТРИЗ технологии и интерактивных методов на занятиях по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Актуальность: в настоящее время в дошкольных учреждениях внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств как гибкость, подвижность, системность, диалектичность мышления; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость открытий. Основной критерий в работе с детьми – доходчивость и простота в подаче материала и в формулировке сложной, казалось бы, ситуации.

С целью развития психических процессов каждого ребенка с использованием основного вида деятельности дошкольника – игра, я приняла решение использовать игры ТРИЗ технологии на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Главное слово – подготовка, то есть наличие у ребенка готовности к обучению в школе.

Цель: научить детей ориентироваться в звуковой системе русского языка

Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений, используемые мною в работе с детьми.

1. Игровое упражнение «Беру тебя в мои друзья» Цель: - развивать (отрабатывать) умения детей делить слова на слоги, постановку ударения, звуковой состав слов. Например: педагог задает слово, состоящее из одной части (мак, дети подбирают слова, тоже состоящие из одного слога (ночь, мост, рог и тд; по модели- твердый согласный, гласный, твердый согласный ( усложнение: определенный гласный «у» или «а» и пр.)

2. Игра «Да- нетка». Играем после прохождения темы на занятии. Цель данного упражнения: развивать системное мышление, усвоение различных понятий звук – буква – слог – слово. Например: воспитатель (ребенок) дает правильную (неправильную) характеристику букве (звуку) или называет место слова в слоге. Ответ НЕТ предполагает необходимость дать правильный ответ. На магнитной доске звуковой анализ слова ключи. Педагог озвучивает утверждения, дети соглашаются или нет. (Первый звук в слове ключи- это твердый согласный звук (да, Гласные звуки в слове ключи- это «у» и «и» (да); я убираю красный кружок и заменяю его буквой «У» (нет- т. к. звук «ль» мягкий, то согласно правилу «после мягкого согласного слышится «у», но пишется буква «ю»; в слове ключи 3 части (нет- можем проверить, прохлопаем в ладоши, или же мы видим 2 гласных, значит в слове 2 части (слога); в слове ключи ударение падает на первую часть (нет- в слове ключи ударение падает на 2 слог на звук «и».) И тд.

3. Очень увлекательны ребусы. С помощью ребусов мы развиваем логическое мышление, закрепляем навык звукового анализа слов. (См. приложение презентация)

4. Д / и «Изобретатель» Цель: учить пользоваться приемом разделения-соединения, придумывая новые слова из двух разных слов (ворона – колобок: корона); стол-ученица: столица; кот- сад: коса; и тд.

5. Д/и «Новые истории» Цель: активизировать мыслительную деятельность, закреплять понятия слово-предложение: (КОЖА – Оля купила желтый ананас); ПЕРО….

6. «Путаница» - учить подбирать по смыслу слова в предложении, убирая лишнее: «Смотрю в прозрачное дерево» (стекло); Вижу белоснежные сугробы на море.

7. «Допиши букву, слог, слово» - учить видеть образ буквы (слова) по одной его части, закреплять понятия слог, слово; развивать ассоциативное мышление: КО-, Я-, КРО-

Таким образом, использование игр ТРИЗ технологии и интерактивных методов организации обучения способствует становлению личности ребенка, развивает мышление, активность, навыки самостоятельной деятельности, умение работать в команде и принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность, удовлетворяет потребности детей в положительном эмоциональном общении с взрослым и товарищами. Интерактивный метод предъявления информации с использованием презентаций несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, стимулирует познавательную активность.

Публикации по теме:

Использование интерактивной доски на занятиях по обучению грамотеИспользование интерактивной доски на занятиях по обучению грамоте Мы живем в XXI веке, веке высоких информационных технологий. Это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Пособия-помощники на занятиях по обучению грамотеПособия-помощники на занятиях по обучению грамоте Старший дошкольный возраст - это возраст серьёзной подготовки к обучению грамоте и письму. Готовность ребёнка к обучению грамоте складывается.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Самоанализ ОД по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка» Самоанализ открытого занятия по подготовке к обучению грамоте «Викторина Абвгдейка». В ходе проведения образовательной деятельности решалась.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольниковЭффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников Эффективность использования ИКТ по подготовке к обучению грамоте старших дошкольников. Я. А. Каменский говорил: «Видеть звезды, слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование игр ТРИЗ технологии и интерактивных методов на занятиях по подготовке к обучению грамоте»
Опубликовано: 13 января 2023 в 13:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование игр ТРИЗ технологии и интерактивных методов на занятиях по подготовке к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Ольга Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД